Подписка 1520 - PDF

Привлечь и сократить

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Министерство транспорта Молдавии привлечёт 25 млн евро кредитных средств, часть которых планируется направить на проведение реструктуризации госпредприятия «Железная дорога Молдовы».

В роли кредитора должен выступить Европейский банк реконструкции и развития. Как рассказали в республиканском Минтрансе, ЖДМ будет преобразована в акционерное общество. В собственности государства останется сама железнодорожная инфраструктура предприятия, а часть его услуг подлежит либерализации. Кроме того, планируется серьёзное сокращение персонала.

«За последние девять месяцев убытки ЖДМ от предоставления транспортных услуг увеличились. Компания не может нести убытки до бесконечности, планируется сократить персонал ЖДМ вдвое, увольнение коснётся как минимум 5 тыс. человек. В настоящее время мы ведём переговоры с ЕБРР о предоставлении кредита, часть которого (около 5 млн евро) пойдёт на проведение акционирования и покрытие иных расходов при проведении реструктуризации компании», – отметил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Валерий Чубук.

По словам старшего советника ЕБРР Антона Усова, банк планирует выдать молдавским транспорт-никам суверенный кредит.

«Заимствование в таких случаях, как правило, долгосрочное – от 10 до 15 лет. На такие сроки мы выдаём кредиты только под самые серьёзные гарантии, в этом случае рассматривается возможность выдачи кредита под гарантии государства. Насколько нам известно, помимо расходов на реструктуризацию ЖДМ, основная часть кредита пойдёт на обновление подвижного состава и энергосберегающие мероприятия», – отметил Антон Усов.

Как сообщил «Гудку» заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдавии Юрий Гуцу, в настоящее время не проведена полная инвентаризация фондов железнодорожного предприятия, так что никто не сможет дать точную оценку его стоимости.

«Более того, сейчас полным ходом идёт искусственное занижение стоимости ЖДМ. Размер долга железнодорожников, который озвучивают в правительстве, мягко говоря, вряд ли отражает реальную ситуацию. Кончится такая реструктуризация, скорее всего, тем, что предприятие будет доведено до банкротства, после чего акции железнодорожной компании скупят за бесценок», – отметил Юрий Гуцу.

«На данный момент изменения в структуре предприятия, если они будут иметь место, предугадать затруднительно, но можно с уверенностью сказать, что увольнение 5 тыс. сотрудников будет способствовать оптимизации работы каждого рабочего внутри отрасли. Однако, на наш взгляд, со временем их число будет расти», – считает главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев.

В то же время, по словам эксперта, в Молдавии сохраняется достаточно высокий уровень износа железных дорог, так что львиная доля привлечённых средств пойдёт на обновление путей и подвижного состава, а часть кредита может быть направлена на модернизацию участка Джурджулешты – Кахул – Кантемир, который является чрезвычайно опасным для эксплуатации.

Реформа|Расходы

ЕБРР профинансирует реструктуризацию железной дороги Молдавии
Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости