Подписка 1520 - PDF

Пока обошлись без суда

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Соглашение, подписанное гос-предприятием «Железная дорога Молдовы» с румынской компанией «Ремар» о модернизации подвижного состава, привело к неожиданным последствиям. Качество ремонта техники ЖДМ не устраивает, а невыполнение контракта грозит штрафом.

По словам представителя Национального совета против коррупции, основателя Конгресса народов Молдовы Руслана Попы, по условиям соглашения с компанией «Ремар» (входит в железнодорожный холдинг Grampet) до конца 2012 года шесть молдавских дизельных поездов должны быть отправлены на модернизацию в Румынию.
Однако румынское предприятие оказалось не авторизовано на «пространстве 1520». Таким образом, поезда, модернизированные в «Ремаре», смогут курсировать только во внутригосударственном сообщении. И всё же ЖДМ подписала контракт с контрагентом.59958327.jpg

«Модернизация одного дизель-поезда обходится в 2,3 млн евро ($2,9 млн). Это притом что железнодорожное предприятие за 9 месяцев накопило убытки в 224 млн леев (порядка $17,85 млн) – на 165 млн леев (около $13,14 млн) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если до конца года румынской стороне не будут предоставлены оставшиеся пять поездов, ЖДМ придётся заплатить $1,1 млн штрафа», – рассказал Руслан Попа.
Как выяснилось, задержка связана в первую очередь с тем, что румынская компания просила увеличить сумму вознаграждения за модернизацию поездов.
«До суда дело не дойдёт, так как компания «Ремар» денег больше не просит и отправка поездов на модернизацию уже возобновилась. В Румынию уехали два поезда, до конца года осталось отправить три, и наши обязательства по контракту будут выполнены. Однако ГП «Железная дорога Молдовы» направило свои рекламации на время гарантийного пробега в адрес «Ремара», которые будут учтены при следующей модернизации локомотивного парка», – подчеркнул начальник службы международных связей ЖДМ Николай Барбэскумпэ.
По его словам, самостоятельно Железная дорога Молдовы такие работы не смогла бы выполнить ввиду отсутствия необходимой производственной базы и недостаточной квалификации персонала. В частности, по договору с ЖДМ «Ремар» должен поставить на молдавские поезда моторы Volvo, а также оснастить салоны комфортабельными креслами, кондиционерами, гигиеническими туалетами, стеклопакетами, пандусом для пассажиров в инвалидных колясках, телевизорами и беспроводным Интернетом. Один поезд уже вернулся из-за границы.

В то же время, по словам депутата парламента Молдавии от Коммунистической партии Мирона Гагауза (бывшего генерального директора ЖДМ), тестовые прогоны модернизированного поезда уже выявили недостатки ремонта.

«Новый мотор Volvo, установленный румынской компанией на дизель-поезде, бесполезен при старой трёхступенчатой коробке передач – третья будет постоянно выходить из строя. Кроме того, пассажиропоток маршрута, на который отправили обновлённый поезд Кишинёв – Окница, состоит в основном из сельских жителей, большинству из которых вряд ли понадобится беспроводной Интернет, да и кондиционирование полупустых вагонов представляется нерентабельным», – подчеркнул Мирон Гагауз.

Спор|Решение

Ремонт шести поездов принёс Молдавии дополнительные проблемы
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости