Подписка 1520 - PDF

Документы

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Большинство из них удалось снять без разногласий и зафиксировать в положении, которое является приложением к итоговому протоколу. По просьбам читателей «Гудок» традиционно представляет вниманию читателей в удобном газетном формате наиболее важные нормативные акты, утвержденные в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

1. РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ «01» января 2013 г.
3. ВЗАМЕН Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 22-23 ноября 2007 г. № 47

1. Назначение и область применения
1.1 Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов (далее – вагонов) независимо от формы их собственности, приписки государств – участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, и является обязательным для применения работниками всех государств, причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту вагонов.
1.2 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы вагонного парка, поддержания его технического состояния на заданном уровне, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на вагоны, допущенные к эксплуатации в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.
1.3 Продление срока службы осуществляется в соответствии с «Положением о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении», утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (Протокол 52 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 13-14 мая 2010 г. г. Юрмала), с учётом изменений и дополнений, принятых установленным порядком.
2. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение
2.1 Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание – ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием – ТОД;
Текущий отцепочный ремонт (ТР) подразделяющийся на:
- текущий отцепочный ремонт – ТР-1;
- текущий отцепочный ремонт – ТР-2;
Деповской ремонт – ДР;
Капитальный ремонт – КР;
Капитальный ремонт с продлением срока службы – КРП.
2.2 Техническое обслуживание вагона (ТО) – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
2.3 Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) – комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2.4 Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
– Текущий отцепочный ремонт вагона(ТР-1) – ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
– Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) – ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
2.5 Деповской ремонт вагона (ДР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
2.6 Капитальный ремонт вагона (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
2.7 Капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
2.8 Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) – является неплановым техническим обслуживанием, постановка на которое осуществляется по специальному представлению (решению) управляющих органов инфраструктуры/железнодорожной администрации или других, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка. Необходимость производства ТОД определяется по результатам эксплуатации вагонов или их составных частей при выявлении случаев нарушения технологии изготовления/ремонта, влекущих за собой возникновение внезапных отказов составных частей вагонов, определяющих безопасность их эксплуатации.
2.9 Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) является неплановым видом ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию порядком, установленным железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры.
2.10 Деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты являются плановыми видами, постановка на которые вагонов осуществляется по установленным нормативам.
2.11 Капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.
2.12 Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.
2.13 Неисправность вагона устанавливается работниками инфраструктуры/железнодорожной администрации или другими работниками, на которых, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по техническому обслуживанию и контролю технического состояния вагонов.

3. Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта
3.1 Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3.
3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблице 1.
3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее – владелец), по одному из критериев:
– по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах, использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;
– по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2. Учет выполненного объема работ, выраженного в километрах пробега вагона, и учет календарной продолжительности, выраженной в годах, осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО «ВНИИЖТ».
3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п. 3.4, и вагонов на трехосных тележках, применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3.
3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного в установленном порядке.
3.7 Использование вагона (порожнего/груженого) в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом (комбинированным или единичным) не допускается. Допускается использовать вагоны с истекшим сроком капитального ремонта для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта, с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт.
3.8 Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов-минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
3.9 Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
3.10 При переоборудовании вагона из одного рода (типа) в другой, имеющий пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы по сравнению с базовой моделью, вагону устанавливаются пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы.
3.11 При внесении заводом-изготовителем изменений в Технические условия на вагон, касающихся расширения номенклатуры допущенных к перевозке в нем грузов, имеющих повышенный класс опасности или степень коррозионной активности, значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы устанавливаются в соответствии с грузом, имеющим повышенный класс опасности или степень коррозионной активности. В случае изменения межремонтных нормативов модели вагона присваивается новая модификация.
3.12 Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, кроме восьмиосных цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов, первый и последующие деповские и капитальные ремонты производятся по нормативам, установленным от последнего капитального ремонта.
Восьмиосные цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов подлежат деповскому ремонту после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, только по критерию календарной продолжительности эксплуатации, с производством капитальных и деповских ремонтов, согласно требованиям таблиц 1 и 3.
3.13 Вагоны с продленным сроком службы после производства деповского ремонта (ДР), выполненного по результатам технического диагностирования, подлежат очередным плановым ремонтам только по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, в соответствии с требованиями таблицы 3.
3.14 Тележки вагонов колеи 1435мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, и используемые для эксплуатации вагонов колеи 1520мм на колее 1435мм, подлежат ремонту в объеме деповского один раз в три года. Тележки, находящиеся в запасе, – по указанию соответствующих органов управления инфраструктуры/железнодорожной администрации или других, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка.
3.15 Управляющие органы инфраструктуры/железнодорожной администрации или другие, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации грузового вагонного парка, вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта вагонов «своей» приписки (включая вагоны резидентов) при условии, что численные значения ее нормативов не превышают приведенных в таблицах 1-3. При нарушении данного условия вагоны подлежат использованию только во внутригосударственном обращении.
3.16 В случае, если в Технических условиях на вагон, согласованных решением Комиссии полномочных представителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран – участниц Соглашения, указаны межремонтные нормативы и/или назначенный срок службы, не соответствующие численным значениям, приведенным в таблицах 1 - 3, значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы для данной модели вагона устанавливаются (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с Техническими условиями на вагон.

СОГЛАСОВАНО:               
Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
протокол от «4-6» сентября 2012 г. № 54    

ТЭГИ:

Новости

24 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости