Подписка 1520 - PDF

Субсидии вызвали споры

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Депутаты Национального собрания Армении поставили под сомнение целесообразность выплаты ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» компенсации ущерба от железнодорожных пассажирских перевозок.

На заседании Национального собрания республики Министерство финансов озвучило размер субсидий железнодорожникам на будущий год.
«За этот год сумма компенсационных выплат составила 155 млн драмов (около $381,7 тыс.). Однако в следующем году на основании проведённого аудита субсидии увеличатся более чем вдвое – до 328,8 млн драмов (порядка $810 тыс.)», – подчеркнул заместитель руководителя финансового ведомства Павел Сафарян.
Представитель комиссии НС по финансово-кредитным и бюджетным вопросам Грант Багратян и председатель комиссии НС по экономическим вопросам Вардан Айвазян вынесли вопрос субсидирования ЮКЖД на дополнительные парламентские слушания.

«Мы передали железную дорогу в концессию. Зачем в таком случае мы должны выделять бюджетные средства? Эта ситуация напоминает политику Центрального банка Армении, который хранит валютные резервы в зарубежных банках и сам же за это платит. Кроме того, необходимо рассмотреть тарифную политику железнодорожников: в настоящее время в Армении грузовые перевозки ценятся буквально на вес золота. Если среднемировая цена на грузоперевозки составляет порядка $1,5 за тонну, то у нас этот показатель достигает $5,5», – отметил Грант Багратян.MAX_6295.JPG

По словам депутата, прирост субсидий для ЮКЖД в 2013 году составляет 156%, тогда как общий рост расходов бюджета составил 13%.
«Спрашивается: откуда взялась такая разница? На сегодняшний день от правительства профессионального ответа мы не получили, поэтому и настаиваем на дополнительных слушаниях», – подчеркнул Грант Багратян.
Как сообщили в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», любые изменения, связанные с объёмами субсидирования пассажирских перевозок, отображены в концессионном договоре, подписанном ещё в 2008 году.
«Кроме того, переход ЮКЖД на международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) также внёс коррективы в объёмы субсидирования со стороны концедента. Как известно, концедент субсидирует лишь часть убытков пассажирского комплекса. Так, указанная субсидия в размере 328,8 млн драмов составляет лишь малую часть убытков, которые доходят до 2 млрд драмов (порядка $4,92 млн). В настоящее время ЮКЖД субсидирует ущербы от реализации пассажирского движения за счёт грузоперевозок. Таким образом, применяется принцип перекрёстного субсидирования», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян.
По словам представителя железнодорожной компании, в теории парламентарии смогут пересмотреть систему возмещения ущерба за пассажирские перевозки, однако в таком случае концессионный договор попросту потеряет значение коммерческого документа.
«Снижение действующих тарифов на грузоперевозки до указанного уважаемым депутатом уровня ($1,5) повлечёт за собой превращение ЮКЖД в убыточную компанию, что однозначно не в интересах как государства, так и железнодорожников. В настоящее время мы сдерживаем рост тарифов, невзирая на изменения экономических реалий как в Армении, так и во всём мире. Тарифная политика ЮКЖД направлена на поддержку экономики Армении в кризисных условиях, развитие внутреннего рынка перевозок, повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и сбалансированный подход к экономике предприятия в целом», – отметил Ваге Давтян.
Пресс-секретарь ЮКЖД подчеркнул, что основой для формирования тарифов компании являются положения Тарифного соглашения стран СНГ, данные по общеэкономической ситуации в Республике Армения за предыдущий период и прогноз на будущее, структура существующих грузопотоков, проекты развития промышленных предприятий Армении, а также бюджетные показатели, утверждаемые советом директоров ЗАО «ЮКЖД».

Власть|Инициатива

В Армении парламентарии не хотят возмещать убытки от пассажирских перевозок
Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости