Подписка 1520 - PDF

Безопасная норма

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) приступило к разработке сборника проектов правовых нормативов, которые позволят осуществлять контроль за состоянием пассажирских вагонов частных компаний. Компания просит широких полномочий, вплоть до отстранения не соответствующего требованиям безопасности частного парка от эксплуатации.
Главный менеджер департамента безопасности движения КТЖ Абдигани Коргулы заявил «Гудку», что предпосылки для такого решения создаются рядом новых тенденций в развитии железнодорожной отрасли Казахстана. Уже можно говорить о начале процесса консолидации пассажирского парка, ранее рассеянного по мелким частным структурам. Часть из них в силу незначительности объёмов своей работы и соответственно имеющихся средств оказались не в состоянии выполнять все требования по содержанию своих вагонов в таком состоянии, которое бы гарантировало пассажирам безопасность их перевозки.

«Пока мы не имеем права проверить вагоны частных компаний, даже если получим информацию, что у какой-либо компании обнаружены существенные нарушения норм безопасности, – говорит глава департамента. – За тем, чтобы вагоны находились в надлежащем состоянии, следят Министерство транспорта и коммуникаций, Комитет технического регулирования и метрологии, Комитет транспортного контроля, транспортная прокуратура, транспортная полиция. И у каждого ведомства есть своё видение безопасности».

Мы получили от Минтранскома принципиальное согласие рассмотреть проект нормативов по безопасности пассажирского движения, если мы своими силами его составим. Работа началась. Ключевые параметры, которые мы намерены включить в этот документ: обязательный техосмотр на предприятиях КТЖ после определённого пробега вагонов, нормативы по износу конструктивных материалов, жёсткий перечень требований по пожаробезопасности, включая набор в вагонах необходимого соответствующего оборудования.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Рафаил Заславский считает, что КТЖ следует наделить законодательно закреплённым правом осуществлять контроль.

«Речь идёт о самом главном параметре работы железной дороги – соблюдении норм безопасности, – подчеркнул он. – И КТЖ является по факту наиболее компетентным и технически подготовленным субъектом для контроля в данной сфере, поэтому и полномочия у компании должны быть соответствующие. Однако касаться это должно только пассажирских вагонов».

Дискуссия|Управление

КТЖ хочет получить от государства полномочия принимать решения о допуске на сеть частных пассажирских вагонов
Автор: Леонид Григорьев

Новости

23 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости