Подписка 1520 - PDF

Нашли альтернативу

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Дочерняя компания «Казахстан темир жолы» – АО «Казтемиртранс» – по итогам ревизии своего грузового парка решила закупать китайские комплектующие для вагонов.
Главный инженер АО «Казтемиртранс» Аманбай Айтжанов рассказал «Гудку», что до сих пор основу парка компании составляют вагоны  выпуска 40–50-х годов прошлого века. Они имеют морально устаревшую конструкцию тележки модели 18-100, с буксовым узлом на роликовых подшипниках, с межремонтным пробегом в 160 тыс. км. Возникают затруднения по обновлению и содержанию парка грузовых вагонов из-за отсутствия качественных комплектующих. В качестве альтернативы российских поставщиков изучается возможность закупок из КНР.

По его словам, в Китае активно развивается грузовое вагоностроение. Уже изготавливаются грузовые вагоны, рассчитанные на скоростное движение до 120 км/ч и выше с улучшенными техническими характеристиками (грузоподъёмность и вместимость) и увеличенным межремонтным ресурсом узлов и деталей. GOR_6696.JPG

Среди возможных поставщиков рассматриваются Qiqihar Railway Rolling Stock (Group) Co., Ltd (Цицикарская железнодорожная вагонная компания – QRRS, КНР), а также производители из Австралии, Новой Зеландии, Монголии, Бразилии.             
«Китайские грузовые вагоны смогли бы составить реальную конкуренцию российским и украинским производителям, – считает Аманбай Айтжанов. – Исходя из сложившегося дефицита на подвижной состав на колее 1520 мм, у них закупается абсолютно всё. Вагоностроители КНР много лет сотрудничают с ведущими зарубежными лидерами в области транспортного железнодорожного  машиностроения США, Европы, такими как AmstedRail, SKF (Svenska Kullager fabriken), компанией Shaeffler Group, выпускающей подшипники FAG.  Нами  уже приобретена первая партия полувагонов в 4 тыс. единиц производства КНР с повышенной осевой нагрузкой и увеличенным сроком службы, которые курсируют пока только на территории Казахстана. Их пробег составил в среднем 70 тыс. км».

Эти полувагоны были сертифицированы с привлечением украинского органа, состоящего в Реестре признанных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции. Решение по их допуску в межгосударственное сообщение будет принято после доработки китайским производителем технической документации на тележку вагона, имеющую конструктивные отличия от тележки модели 18-100.
Заместитель главного инженера ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Ярослав Радзиевский  заявил, что с 2008 года на предприятии проводится программа модернизации производства ключевых вагонных элементов – рам и элементов литья. Налажен выпуск новой конструкции боковых рам.

«У нас есть масштабная программа для всего предприятия по его техническому перевооружению, – отметил он. – В частности, происходит переход с мартеновских печей на электропечи. Проект предусматривает модернизацию наших мощностей крупного литья с возможностью выпуска 35 тыс. комплектов в год. Мы полностью закроем потребности российских производителей. Заказчикам из других государств потребуется заключать отдельные контракты с нами».

Генеральный конструктор украинского ПАО «Азовмаш» Валерий Бубнов добавил, что проблемы с производством тележек, рассчитанных на эксплуатационную скорость 120 км/ч, на его предприятии тоже решены.

«Мы готовы поставлять нашим казахстанским партнёрам литьё в тех объёмах, какие они закажут, – отметил он. – Мы провели за последние годы масштабную модернизацию производства, прежде всего плавильных мощностей. Мы заключили контракты на закупку высококачественных отливочных песков. Проходит плановая модернизация технологического процесса вагонного литья. Поэтому от наших казахстанских партнёров мы ждём одного: дайте параметры и объёмы необходимых вам деталей – и мы их сделаем не хуже, чем в Китае».

Перспектива|Развитие

Российские и украинские вагоностроители оказались заменимыми
Автор: Леонид Григорьев

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости