Подписка 1520 - PDF

Услуга эпицентру торговли

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
В рамках форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» в Астане  представлена бизнес-модель единого логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана.

Слагаемые инфраструктуры

Участники дискуссии выделили потенциальные рынки, определились со сроками создания Объединённой транспортно-логистической компании Единого экономического пространства (ЕЭП) трёх государств. Именно ей отводится «прорывная» роль в привлечении транзитных грузов на железнодорожный транспорт.
«ОТЛК является первым воплощением идеи экономической интеграции трёх государств, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы создаём компанию, являясь равноправными в долевом отношении участниками. Только при таком подходе возможна действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели. Мы исходим из того, что раз мы объединены в ЕЭП на принципах равенства, взаимных интересов, то и железнодорожное сотрудничество должно строиться таким же образом. Не важно, какая территория у соседа, по большому счёту не важно, на каком уровне экономического развития находится каждая из сторон. Важно, какой транзитный груз мы привлекаем на свои сети». GOR_6226.JPG

«Создание ОТЛК – это, по сути дела, формирование новой системы транзитных перевозок. Наша задача к 2020 году – увеличить транзит до 1,5 млн контейнеров», – сказал президент АО «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин.

Для ОТЛК основным направлением обслуживания потоков станет Китай.  По словам главы РЖД, «невозможно говорить о развитии экономики, не определяя пути доставки грузов из эпицентров экономического роста. С этой точки зрения для нас важнейшими партнёрами являются страны СНГ, страны АТР, и прежде всего Китай. Доля этой страны в глобальном экспорте сегодня превышает 10%. Причём в географической структуре экспорта товаров КНР наибольший вес имеет Европейский союз, доля которого оценивается в 20%. И это тот груз, который мы, безусловно, должны стремиться привлечь на свои железнодорожные системы».

«Мы ставим амбициозную задачу – до конца этого года подготовить все документы по ОТЛК и отдать правительствам стран ЕЭП», – заявил Владимир Якунин.
Круг участников ОТЛК, по мнению участников дискуссии, может расшириться.

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев сообщил, что новая структура призвана обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трёх стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП. В своей целевой бизнес-модели это будет железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы по перевозке, предоставляющий услуги железнодорожной перевозки контейнеров и крытых вагонов и услуги экспедирования. Управление парком вагонов ОТЛК должно минимизировать оборот вагона и увеличить скорости доставки грузов. Выполнить такую задачу, по словам Салмана Бабаева, смогут только такие акционеры, которые имеют влияние на технологию перево-зочного процесса на инфраструктуре, где компания будет оперировать.

Госзаказ внесёт ясность

Во время другой дискуссии, по поводу реформирования пассажирского комплекса, топ-менеджеры железнодорожных администраций обсудили формат и этапы его дальнейшего реформирования.

Генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов отметил, что реформирование пассажирского хозяйства в РФ завершено, но законодательство требует доработки.
«Уже с 2011 года все перевозки пассажиров дальнего пассажирского сообщения осуществляются компаниями-перевозчиками  – дочерними обществами ОАО «РЖД», – сказал Михаил Акулов.

«Процесс требует своего продолжения. Опережающие действия по структурному реформированию не в полной мере поддерживаются регуляторной средой, которая разрабатывается федеральными органами исполнительны власти, – рассказал Михаил Акулов. – Ключевым моментом является принятие в РФ федерального закона о регулярных железнодорожных сообщениях в РФ. Он должен определить ответственность органов власти субъектов РФ в сферах пригородных пассажирских перевозок. После принятия закона мы придём к новым взаимоотношениям при заключении договора на транспортное обслуживание».

Напомним, эта работа идёт почти 6 лет. В ФПК рассчитывают в 2014 году перейти на новые контрактные отношения между заказчиком и исполнителем пассажирских сообщений.
«Это  решит задачу финансовой ответственности перевозчика во всех видах сообщений», – говорит глава ФПК.

А вот в Казахстане реформирование пассажирского сектора продолжается. Сейчас, по словам президента АО «Пассажирские перевозки» Акбулата Жагипарова, функциональная структура пассажирского комплекса (состоит из дочерних предприятий КТЖ и частного сектора) имеет ряд недостатков.

«В существующей модели есть ряд институционных недостатков. Краткосрочность права осуществления перевозок не стимулирует и не позволяет заключать договор между перевозчиком и государством по обновлению подвижного состава и инфраструктуры. А система выделения субсидий не оптимальна. Размеры субсидий не позволяют обновлять активы. Принцип субсидирования исключительно убытков перевозчиков не стимулирует инвестировать средства в развитие отрасли», – сообщил он на форуме.

По его словам, на уровне международных и межобластных перевозок, субсидируемых из республиканского бюджета, правительство утверждает перечень социально значимых маршрутов и правила их субсидирования. Министерство транспорта и коммуникаций формирует бюджет на субсидирование, проводит конкурсы по распределению маршрутов, заключает договоры с перевозчиком и согласовывает процент повышения тарифов. А на уровне межрайонных перевозок все эти вопросы, по его словам, решаются местными исполнительными органами.

Чтобы усовершенствовать систему пассажирских перевозок, КТЖ, как и российские коллеги, предлагает перейти на долгосрочные государственные контракты  на организацию пассажирских перевозок. Но функции по утверждению социально значимых маршрутов от местных исполнительных органов передать правительству. Это в Казахстане предусматривает целевая модель развития отрасли до 2015 года.

Форум|Дискуссия

Логистической интеграции будет недостаточно в конкурентной борьбе за транзит
Автор: Азалия Идрисова

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости