Подписка 1520 - PDF

Большой сосед без границ

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
белоруссия DMI_8701.JPGОдни увидели в этом факте возможность упростить процедуру межгосударственных перевозок за счёт сокращения действий, связанных с пересечением границ. Другие же усмотрели в этом структуру, создающую им дополнительные проблемы в конкурентной борьбе за транзит. О том, какие перемены могут произойти в нормативной базе железных дорог, сопредельных союзу, администрации пока не задумывались. Большинство уверены, что им достаточно правового базиса, утверждаемого решениями заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.



Преимущество
Kujel2 GOR.jpgАнатолий Кужель, начальник Управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:

– Пока ожидания от создания Таможенного союза лично для нас оправдались не в полной мере. Роста транзита между Казахстаном и Белоруссией не наблюдается, как и в Китай. Межгосударственные перевозки между Россией, Казахстаном и Белоруссией упростились, но надо понимать, что они являются следствием общих экономических взаимоотношений между нашими странами. Если не будет расширения экономического и торгового взаимодействия в целом, то им расти будет не из чего. Грузопоток на порты Латвии, Эстонии и Литвы, в которых есть участие ОАО «РЖД», как шёл, так и идёт, и здесь создание Таможенного союза тоже не создаёт необходимости что-либо ощутимо менять как в нормативах, так и в производственных технологиях. Это действует и в отношении обратного потока.
Речь может идти только о том, что со временем оценят преимущества передвижения по Таможенному союзу китайские грузовладельцы. Коллегам из стран «пространства 1520», не входящих в Таможенный союз, следует учитывать ключевой фактор: этот орган не создан против кого-либо. Мы не собираемся вести тарифных или транзитных войн с соседними железными дорогами, и в этом отношении я бы напомнил своим коллегам, что если, например, груз законтрактован до порта Ильичевск, то никакой Таможенный союз не заставит его вести в Минск. Все железнодорожные администрации могут заключать с нами соглашения, в том числе и используя преимущества Таможенного союза, и кто хотел это сделать, уже давно сделал.
Это – новые возможности, которые надо суметь увидеть и воспользоваться ими.

Адаптация
хаков.jpgМарат Хаков, заместитель генерального директора
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД):
– Нас ждут дополнительные проблемы с таможенным оформлением ввозимых и вывозимых грузов, поскольку создаётся новая правовая база и нам нужно к ней адаптироваться. Всё это, безусловно, скажется на инвестиционной составляющей нашей магистрали. Мы уже выходили с предложением, чтобы для нас в случае сообщения со странами Таможенного союза применялась нулевая тарифная таможенная ставка. К сожалению, пока она утверждена не на все виды наших перевозок. В частности, для нас важен вопрос о нулевой ставке для арендуемых вагонов, которые будут работать за пределами Армении, в том числе на магистралях стран Таможенного союза. В целом же мы хотим, чтобы режим Таможенного союза распространялся и на ЮКЖД.



Ждём роста
n243_eduard_cernavskis_chernyavsky.jpgЭдуард Чернявский, заместитель управляющего директора ООО LDZ Cargo:

– Мы вряд ли будем что-то менять в своей работе в связи с созданием Таможенного союза. Наоборот, для нас это очень положительный факт, поскольку снимается проблема пересечения нескольких границ при организации межгосударственных или транзитных перевозок.
Нам поэтому следует думать не о юридических нововведениях, а о том, как мы сможем эффективно обслужить растущий грузопоток в направлении наших портов и из них.




Конкуренция
7-я сергиенко украина.jpgНиколай Сергиенко, первый
заместитель генерального
директора «Укрзализныци»:

– Для нас факт создания Таможенного союза в производственном отношении является негативным. Создались более выгодные по сравнению с нашими условия для железнодорожного транзита между Европой и Азией, и Белоруссия фактически забирает нашу долю в этом сегменте. Нам теперь необходимо выработать новые тарифные, нормативные и технологические предложения для грузовладельцев, чтобы снивелировать тот существенный фактор свободного пересечения границ на пространстве Таможенного союза, который даёт транзитёрам возможности экономить значительные суммы, время и не подвергать себя ненужным теперь хлопотам, связанным с оформлением межгосударственных перевозок.

Без проблем
foto_куздманскис.jpgРимас Куздманскис, руководитель Центра логистики «Литовских железных дорог»:

– Для нас создание Таможенного союза сразу снимает целый ряд существенных проблем, затруднявших организацию межгосударственных перевозок. Теперь, если мы хотим организовать поезд в Китай или из Китая, нам достаточно пройти пограничные и таможенные процедуры на границе с Белоруссией или Казахстаном и дальше спокойно ехать в едином правовом режиме по всему маршруту.




Спорная территория

Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана встречено железнодорожниками стран, не входящих в данную организацию, неоднозначно.
Реплика
Союз сразу снимает целый ряд существенных проблем, затруднявших перевозки


ТЭГИ: ТОМОЖЕННЫЙ СОЮЗ | ГРАНИЦЫ | ПЕРЕВОЗКИ

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости