Подписка 1520 - PDF

Тяга к безопасности

Понедельник, 26.11.2012 в 00:00
Одно из них представил начальник отдела информационных технологий, анализа и статистики Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Евгений Поцелуев. Он рассказал о реализации в российском холдинге проектов «Электронный маршрут машиниста» (ЭММ) и «Система учёта и анализа нарушений безопасности движения поездов по итогам автоматической расшифровки кассет регистрации» (АСУТ НБД-2).

GOR_8234.jpgТехнология первого из них подразумевает оформление работниками локомотивных бригад технологических операций, таких как «Явка», «Предрейсовый медицинский осмотр», «Предрейсовый инструктаж», «Окончание работы», с помощью персонифицированной многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» на терминалах самообслуживания с последующей передачей и обработкой ЭММ в системе централизованной обработки маршрута машиниста.

По словам Евгения Поцелуева, интеграция автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) с технологией ЭММ как одного из основных источников информации позволила перевести на качественно новый уровень уже реализованные в АСУТ барьерные функции. Они не позволяют выдать локомотивную бригаду в поездку при наличии нарушений действующих в ОАО «РЖД» приказов и инструкций. К таким случаям относится отказ в допуске к работе машинистов и помощников с истекшими сроками проведения медицинских осмотров. Система учитывает психофизиологические обследования, соответствующие экзамены. Технология ЭММ не позволяет при срабатывании барьерных функций АСУТ подменить локомотивную бригаду на более «подходящую» для соблюдения мнимой полноты информации и отправления поездов.

Экономический эффект от реализации проекта достигается путём сокращения   эксплуатационных расходов за счёт применения «безбумажной» технологии работы, снижения и оптимизации трудозатрат персонала. Исключаются ошибки «ручного» ввода информации, оптимизируются технологическая дисциплина и управляемость холдинга в целом.
Проект АСУТ НБД-2 направлен на повышение уровня безопасности движения поездов за счёт внедрения автоматической расшифровки данных кассет регистрации локомотивных устройств безопасности, создания системы адресного обучения машинистов локомотивов.

«Стопроцентная отмена бумажного маршрута позволит исключить искажение информации об использовании локомотивных бригад и о нарушениях в статистической и финансовой отчётности, дисциплинировать не только локомотивные бригады, но и дежурных по депо, нарядчиков локомотивных бригад, а также командно-инструкторский состав эксплуатационных депо и направить их усилия прежде всего на обеспечение безопасности движения, а не на выполнение эксплуатационных показателей любой ценой», – подчеркнул представитель Дирекции тяги.

О новых подходах к организации технической учёбы в эксплуатационном локомотивном комплексе рассказала начальник отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Юлия Морозова. Актуальность темы обусловлена поступлением новой техники и технических средств в локомотивный комплекс, обновлением хозяйств железнодорожного транспорта.

«Новая идея предполагает периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников эксплуатационных депо без отрыва от производства с использованием всех форм обучения: в учебных классах, на тренажёрах», – сказала Юлия Морозова.

Основой нового подхода к техническому обучению является ставка на самостоятельное изучение учебного материала и создание режима максимального благоприятствования для самостоятельного изучения как запланированных тем, так и любых других материалов, касающихся профессиональных компетенций работника. Внедряются системы дистанционного технического обучения (далее – СДО) с возможностью доступа с любого компьютера к наглядным пособиям, средствам обучения, находящимся в классах депо, технических библиотеках. 

По словам Юлии Морозовой, внедрение комплексной системы учёта и анализа показателей работы локомотивных бригад в процессе их обучения и проверки знаний позволит произвести оптимизацию и контроль обучающих заданий на тренажёрных комплексах с учётом допущенных нарушений в работе локомотивных бригад, выявленных при расшифровке скоростемерных лент. А также перейти на единый порядок проверки теоретических знаний локомотивных бригад по выявленным нарушениям. Впоследствии можно создать индивидуальную карту обучения машиниста, которая будет содержать историю проверок знаний машиниста, позволит обеспечить систематизацию допускаемых ошибок и нарушений, а также назначение индивидуальных тем технических занятий для устранения пробелов в знаниях.

Оба предложения представителей ОАО «РЖД» включены в итоговый протокол заседания в качестве рекомендаций всем администрациям, входящим в Совет.

Парк|Оптимизация

Обмануть электронную систему персоналу невозможно
Цифра номера
1,5 млн

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: СНГ | РЖД | ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРШРУТ МАШИНИСТА

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10