Подписка 1520 - PDF

Роль первопроходца

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
Белорусская железная дорога (БЖД) готовится к первому облигационному займу.

Главный экономист БЖД Николай Бекиш заявил «Гудку», что выпуск ценных бумаг будет носить пробный характер. Так компания сможет получить информацию, позволяющую ей сделать выводы относительно эффективности и перспективности использования облигаций как дополнительного источника получения  инвестиционных средств. 1212.jpg

«Учитывая это, первый выпуск будет осуществлён на относительно небольшую сумму – порядка $25 млн, – отметил он. – На текущий момент мы уже определили победителя ранее проведённого тендера среди банков. Для сопровождения займа выбрали ОАО «АСБ «Беларусьбанк». В данный момент идёт определение предельно допустимых расходов при размещении, процентной ставки, срока размещения. Само размещение согласно программе запланировано до конца текущего года. Средства, вырученные от размещения облигаций, пойдут на реализацию наших проектов по усилению инфраструктуры и обновление подвижного состава».

Заведующий отделом транспорта Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Белоруссии Юрий Септилко полагает, что облигациям БЖД придётся вести жёсткую конкурентную борьбу с уже существующими на белорусском финансовом рынке инструментами привлечения денег.

«Дело в том, что у нас пока вообще ещё ни одно предприятие не выпускало облигации, – подчеркнул он. – Более того, первичное размещение акций, которое у нас провело пока только одно предприятие – ЗАО «Минский завод виноградных вин», – пока, безусловно, положительных результатов не дало. У населения гораздо большей популярностью пользуются краткосрочные банковские депозиты сроком не более месяца, доходность по которым достигает 146% годовых. Кроме того, в последнее время постоянно растёт ставка рефинансирования Нацбанка Белоруссии. БЖД придётся также выставлять высокие проценты по своим облигациям, если дорога хочет их успешно разместить. Возможно, БЖД имеет смысл подождать, пока ставка рефинансирования начнёт снижаться, и выпустить свои облигации не в этом году, а в начале следующего».

Директор по развитию группы компаний Apply Logistics Дмитрий Черноморец заявил АТН, что в мировой практике привлечения средств транспортными компаниями выпуск облигаций является нечастой практикой.

«Сложно вообще понять, зачем БЖД понадобилось прибегать к столь экзотическому инструменту, – подчеркнул он. – Во-первых, у БЖД стабильно высокая прибыль, и при желании она может инвестировать в развитие своего хозяйства из собственных средств. Во-вторых, существует гораздо более удобная схема привлечения денег – международный финансовый лизинг. Те же Deutsche Bahn активно пользуются этим инструментом, закупая новый подвижной состав. Используют его с теми же целями и российские компании-операторы».

Финансы|Размещение

БЖД скажет новое слово на финансовом рынке Белоруссии
Автор: Леонид Григорьев

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости