Подписка 1520 - PDF

Статус тормозит

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
Президент агрокомплекса Казалинского района Казахстана АО «РЗА» Самурат Имандосов рассказал, что высокие цены на аренду вагонов могут снизить конкурентоспособность казахстанских аграриев.

Несмотря на рост урожайности, за последние несколько лет часть клиентов перешла на российский рис, так как он дешевле.

«Сейчас мы продолжаем возить по старым договорам, но новых сделок может и не быть. Так как в среднем затраты на перевозку крупы по тарифам «Казтемиртранса» (дочернее предприятие «Казахстан темир жолы». – Ред.) увеличиваются на $20 за тонну. Через месяц будем отправлять рис в Туркменистан, Киргизию, но, если цены на аренду вагонов останутся высокими, как сейчас, мы не осилим транспортные расходы и потеряем зарубежных партнёров», – добавил президент АО «РЗА».
По его словам, цена за килограмм шлифованного риса может превысить 130 тенге – $ 0,86, в то время как российский рис на рынке стоит примерно $0,66.

По мнению фермеров, причина высоких цен на перевозку – в попытке изменить статус парка в самый разгар сезона. И они реформами КТЖ не довольны.

По словам пресс-секретаря АО «Казтемиртранс» Жанны Перзадаевой, КТЖ с июня текущего года постепенно передаёт инвентарный парк в оперирование её компании на правах собственного.
«Сейчас на постсоветском пространстве не остаётся инвентарных вагонов: и Россия, и Украина перевели свой парк в статус приватного. Ставки на приватный в Казахстане точно так же, как и в других странах, являются рыночными и зависят от таких факторов, как сезонность, маршрут перево­зок», – рассказала она.

При этом тарифы КТТ выше ставок на инвентарный парк, но не превышают тарифов, предлагаемых другими частными операторами вагонов, и ниже ставок других железнодорожных администраций.  В среднем повышение на приватный парк КТТ составило от 15 до 30%.

По её словам, на сегодняшний день в оперирование КТТ переведено только 13,5 тыс. вагонов из порядка 60 тыс. инвентарных. То есть более половины вагонов ещё перевозят по старым ценам. До конца года в оперирование будет переведено ещё порядка 18 тыс. единиц подвижного состава. КТТ проводит постоянную разъяснительную работу с грузоотправителями, понимая, что многие проблемы, возникающие на данном этапе, связаны с переходным периодом.

Стоимость услуг КТТ по предоставлению в аренду железнодорожного грузового подвижного состава с апреля 2012 года составляет: платформы – 4,148 тыс. тенге ($27,5), крытые, полувагоны, цистерны, зерновозы – по 3,94 тыс. тенге (примерно $26,2).

Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)  Евгений Иванов отметил ключевую проблему многих рынков и отраслей – отсутствие государственной поддержки экспорта.
По его словам, даже если клиенты уйдут от казахстанских рисоводов к российским, весь рис из РФ им никогда не вывезти, так как цена поднимется и экспорт прекратится. А основной рынок сбыта риса-сырца из России – Турция, куда можно грузить фурами без участия железной дороги.

ИКАР предлагает несколько решений по поддержке экспорта. Например,  включение товаров в государственный список поддержки экспорта,  упрощение и ускорение возврата экспортного НДС, упрощение таможенного оформления экспорта, взаимное признание сертификатов со странами – крупнейшими покупателями продовольствия.
Груз|Тариф

Экспортёры казахского риса пересчитывают транспортную составляющую
Автор: Татьяна Максимова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
9 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости