Подписка 1520 - PDF

Медицине нужен регламент

Четверг, 22.11.2012 в 00:00

123.jpg
Участники 32-го заседания комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций государств – участников Содружества в области здравоохранения, прошедшего в Ташкенте, решили упростить взаимодействие при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на железных дорогах.


На заседании обсудили проект изменённого «Регламента по взаимодействию железнодорожных администраций государств – участников Содружества по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железных дорогах государств – участников Содружества с учётом особенностей национального законодательства» (далее – проект регламента). Он разработан в рамках единого для администраций плана НИОКР-2012.

Напомним, регламент (в действующей его редакции) был утверждён ещё в 2006 году на 43-м заседании Совета. Однако, как пояснила главный специалист отдела лечебно-профилактической работы департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Генриэтта Мартынова, сейчас, спустя 6 лет, в странах СНГ произошло немало изменений. И документ потребовал определённой доработки.
«Ранее взаимодействие администраций в области здравоохранения рассматривалось с прежних позиций «равных партнёров», распорядительные функции при чрезвычайных ситуациях оставались у администраций, – отметила она. – Сейчас же такой подход приемлем далеко не для всех государств – участников Содружества, а лишь для тех, которые сохранили в своём составе медицинские – санитарно-эпидемиологические – ведомственные учреждения. Администрации, органы и учреждения здравоохранения которых были переданы в другие ведомства, взаимодействие в данном вопросе могут строить только на основе правовых отношений между ними».

При актуализации регламента были учтены требования и положения основополагающих нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, принятых и действующих на межгосударственном уровне стран СНГ.

В новом проекте регламента конкретизировано, между какими структурами осуществляется взаимодействие, унифицированы термины, указан компетентный орган, назначаемый каждой из сторон для подготовки работ по взаимодействию, руководству, координации и реализации совместных действий.

«Представляется целесообразным снять ограничения в обмене сторон информацией о ЧС только в рамках приграничных железных дорог, поскольку в оказании помощи, особенно на последующих этапах, могут быть задействованы не только сопредельные стороны, – говорит представитель департамента здравоохранения РЖД. – А главное, отдельным пунктом предлагается отразить положение о том, что администрации Содружества, не имеющие в своём распоряжении медицинские и санитарно-эпидемиологические организации и учреждения, должны заключать соответствующие соглашения со структурами, в ведении которых находится медико-санитарное обеспечение железных дорог».

Среди железнодорожных администраций стран Содружества, из-под ведения которых отошли медицинские ведомственные учреждения, – Белорусская железная дорога (БЖД). Её поликлиники переданы в собственность административно-территориальных единиц в декабре 2011 года и в настоящее время подведомственны Министерству здравоохранения Белоруссии. Вместо врачебно-санитарной службы, ликвидированной в январе 2012 года, в составе управления БЖД создан сектор медицинского обеспечения, который осуществляет методологическое регулирование его деятельности по вопросам медицинского обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования. Таким образом, сейчас ликвидация медико-санитарных последствий ЧС на белорусской магистрали возможна только при взаимодействии с Минздравом на договорной основе с государственными организациями здравоохранения, в задачи которых входят вопросы медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения деятельности железнодорожного транспорта.

Актуализированный регламент, по словам начальника сектора медицинского обеспечения БЖД Ольги Лебедевой, создаёт правовую основу для заключения таких договоров. «В свою очередь, наш сектор будет выступать в роли координатора. Мы будем поддерживать связь с другими администрациями и в соответствии с регламентом оценивать объём необходимой при чрезвычайных ситуациях медицинской помощи со стороны других государств. И, уже имея эту информацию, будем предоставлять Минздраву конкретный запрос на услугу: сколько каких специалистов и с каким медицинским обеспечением нам требуется», – отметила она.

Проект регламента будет вынесен на утверждение на очередном заседании Совета.

Безопасность|Документ

Железнодорожным администрациям Содружества потребовались новые правила сотрудничества при чрезвычайных ситуациях
Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: СНГ | ЖД | ЗДАНИЕ

Новости

42 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости