Подписка 1520 - PDF

Дирекция особого назначения

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
Для строительства своих новых веток Аркалык – Шубаркуль и Бейнеу – Джезказган  АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) создало новое специализированное структурное подразделение – Дирекцию по строительству новых линий.
ZZZ.jpg
Главный менеджер Дирекции по строительству новых линий Берик Букаев сообщил «Гудку», что структура создана за счёт использования части кадрового потенциала и материальных активов другого подразделения КТЖ – Дирекции по проектам и капитальному строительству.

«Нам была поставлена одна чётко сформулированная задача – в срок, качественно и без перерасхода средств построить две новые линии, – отметил он. – Поскольку государство придаёт их созданию большое значение, оно хочет обеспечить контроль над строительством новых линий такой организации, которая бы больше не отвлекалась ни на что и при этом имела на своём участке самые широкие полномочия. Мы контролируем всё – выработку технических заданий, контроль над проектными и изыскательскими работами, госзакупками, контроль за ходом строительства, выбор подрядчиков и поставщиков, финансовые потоки, проверяем качество работ. Эти работы мы будем выполнять от имени заказчика, КТЖ, на основании выданной нам соответствующей доверенности как филиалу компании».

Применение такого подхода должно убрать возможности нецелевого и нерационального расходования средств и материалов, выполнить работы точно по графику и в соответствии с заявленными параметрами качества. После завершения строительства дирекция будет расформирована, а её активы и сотрудники либо вернутся в состав прежних подразделений, либо будут распределены иначе.

Директор по управлению транспортными активами холдинга по управлению государственными активами Республики Казахстан «АО  «Самрук-Казына» (акционер КТЖ) Марат Уразбеков заявил, что создание узконаправленных подразделений для реализации важных железнодорожных проектов, связанных с большими объёмами строительных работ, осваиваемых средств или сложностью и новизной проектов, практикуется в стране уже не в первый раз.

«Такой подход показал свою эффективность, и поэтому решение КТЖ выглядит логичным и обоснованным, – говорит представитель фонда. – Мы не настаиваем в каждом случае реализации крупного проекта на создании специализированных мобильных дирекций, но КТЖ, видя преимущества такого подхода, создаёт их самостоятельно, наделяя их всеми необходимыми хозяйствующими полномочиями».
Председатель правления АО «Досжан темир жолы» Кайгельды Боканов напомнил, что его компания во время строительства концессионной линии станция Шар – Усть-Каменогорск также создавала специализированное мобильное подразделение с узкоочерченной задачей по строительству исключительно пути.

«Этот подход оправдал себя, и путь был построен и оснащён в срок и качественно, без перерасхода средств, – отметил он. – Поэтому и решение КТЖ можно признать правильным, тем более что оно основано на опыте выполнения прежних схожих проектов».

КТЖ создала спецподразделение для строительства новых линий
Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: КАЗАХСТАН

Новости

3 ч
12 ч
12 ч
12 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54