Подписка 1520 - PDF

Полувагонная реформа

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
Ранее на баланс этих предприятий передали парк полувагонов УЗ, изменив статус вагонов с «инвентарного» на «собственный». Теперь директор департамента экономики и финансов министерства инфраструктуры Ольга Назаренко подписала приказ «Об утверждении изменений в сборник тарифов на перевозки железнодорожным транспортом по территории Украины».
Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении редакции, плата за грузовые перевозки в собственных полувагонах определяется как для «инвентарного» парка железных дорог Украины. За перевозку полувагонов в порожнем состоянии плата не начисляется, кроме перевозок в ремонт и на промывание.
Также приказ министерства дополняет сборник тарифов пунктом  о сборах за перестановку вагонов и контейнеров, а также выполнение других дополнительных операций на пограничных станциях и сбор за оформление переадресования для порожних полувагонов, переданных государственным вагонным компаниям. За эти операции сборы взимать не будут. Если же в пути порожнего вагона меняется станция назначения, плата за перевозку взимается за расстояние от станции переадресования до новой станции назначения.
Начальник главного коммерческого управления УЗ Юрий Меркулов отметил, что передача парка сократила срок пребывания полувагонов за рубежом в среднем на 35 суток. Теперь ценный полувагон находится в собственности и под защитой государственных компаний. Если год назад полувагоны задерживались в странах СНГ в среднем на 19,6 суток, то в июле этого года уже на 5,92 суток.
Генеральный директор «Укр-
зализныци» Владимир Козак озвучил планы УЗ об изменении юридического статуса  крытых вагонов и платформ до конца 2012 года.
«В июне 62% наших крытых вагонов находилось в странах СНГ. Крытые вагоны, которые попали в Среднюю Азию, загружались в середине страны более 2,5 тыс. раз в месяц. Их оборот составил более 45 суток, а некоторые крытые вагоны и платформы находились в этих регионах более 200 суток. Хотя мы требуем срочно вернуть вагоны на Украину и применяем штрафные санкции, этого недостаточно», – отметил Владимир Козак в ходе брифинга в Кабинете министров.
Тем временем начальник Главного управления перевозок УЗ Пётр Лымарчук пообещал, что после окончательной реорганизации системы грузовых перевозок тарифы на перевозку в полувагонах подорожают примерно на 30%. Пока это касается полувагонов, так как именно они первые переведены в статус «собственных», за ними подтянутся зерновозы, крытые вагоны и все остальные.
По мнению эксперта Центра экономического и политического анализа Ирины Кавы, повышение тарифов не будет существенным для бизнеса, так как частные компании сейчас работают по расценкам, которые выше, чем у УЗ. При этом в России тарифы выше почти в 2,5 раза, соответственно и окупаемость одного вагона составляет 8 лет, а не 22, как на Украине.

Парк|Тариф

Новый статус парка на Украине потребовал тарифных решений.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости