Подписка 1520 - PDF

Платформы раздора

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
В ФАС пожаловались конкуренты ЕТК, недовольные тем, что им не продают новых платформ.
Port Peterburg12.jpg
ФАС провела проверку по сигналу от ОАО «Челябинский трубопрокатный завод». Как сообщили на челябинском предприятии, поводом к обращению в ФАС послужил отказ ПАО «Днепровагонмаш» исполнить заключённый с ЧТПЗ контракт от 2010 года на поставку 40 железнодорожных платформ модели 13-4107.

«Отказ «Днепровагонмаш» мотивировал отсутствием согласования поставки платформ в адрес нашей компании со стороны ЕТК. Как выяснилось, «Днепровагонмаш» принял на себя обязательство до 15 февраля 2013 года производить и поставлять вагоны-платформы для перевозки листового проката шириной 4,45 метра и их модификации (к которым, в частности, относятся платформы модели 13-4107) исключительно в адрес ЕТК. Вагоностроительная компания могла поставлять эту продукцию, но только по письменному согласованию с эксклюзивным покупателем – ЕТК», – рассказала начальник управления по связям с общественностью ОАО «ЧТПЗ» Эвелина Григорьева.
Как сообщили «Гудку» в ГК «Евракор», подвижной состав был заказан по «эксклюзивной» схеме.
«Мы договорились с «Днепровагонмашем» о поставке 290 платформ. Надо сказать, что именно эта продукция наших украинских партнёров особым спросом не пользовалась, однако требовала определённого литья, не подходящего для других вагонов. Доля такой продукции в производственном портфеле «Днепровагонмаша» в 2010 году составила 5%, а в прошлом году упала до 3,2%. Наша компания согласилась на условиях эксклюзивности осуществлять продвижение этих вагонов на отечественном рынке посредством коммерческой рекламы, участия в выставках, конференциях и других мероприятиях. За нарушение эксклюзивности была оговорена неустойка в размере $10 млн. В то же время, не согласовав с нами, 18 октября «Днепровагонмаш» заключает контракт на поставку этих же платформ с челябинским заводом. Как обладатели прав на платформы производства «Днепровагонмаша» модели 13-4107, мы попросили вагоностроителей расторгнуть договор с ЧТПЗ», – отметил источник в «Евракоре».

В свою очередь, челябинский завод отказался рвать контракт, и «Днепровагонмаш» в феврале 2011 года обратился в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Украины с исковым заявлением о его расторжении в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении. Со второго раза МКАС при ТПП Украины всё же признал договор недействительным.

Как сообщил источник в ФАС РФ, «установлено, что доля ПАО «Днепровагонмаш» на рынке стран СНГ 12-метровых вагонов-платформ в пределах территории стран СНГ в 2010–2011 годы превысила допустимые 35% (и составила 56,6%). Также было установлено, что спорные положения контракта между «Днепровагонмашем» и ЕТК приводят к ограничению конкуренции на затрагиваемом товарном рынке РФ, а также могут создавать конкурентные преимущества».

Спор|Контроль

Эксклюзивным договором с производителем вагонов заинтересовалась антимонопольная служба
Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
20 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54