Подписка 1520 - PDF

Недостаточный пакет

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
 «У нас есть пути наращивания пакета. Хотим владеть контрольным пакетом акций завода. Белорусская сторона не возражает», – сообщил председатель Наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько. Решение о покупке дополнительного пакета акций акционеры КВСЗ, добавил он, примут на собрании в апреле 2013 года.

Напомним, Белоруссия и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» выступили учредителями нового вагоностроительного предприятия – ГВЗ на базе республиканского унитарного предприятия «Гомельский вагоностроительный завод им. М.И.Калинина» в 2011 году. Совместное предприятие выпускает сейчас все типы пассажирских вагонов. Украинский завод поставляет кузова и тележки, а гомельский занимается интерьером и окончательной постройкой вагонов. Планируется, что производство ряда изделий будет перенесено из Украины в Белоруссию.

Аналитик Concorde Capital (Украина) Роман Дмитренко считает, что КВСЗ стремится получить контроль над заводом, чтобы иметь возможность выхода на белорусский рынок подвижного состава, которого сейчас у КВСЗ практически нет.

«При создании СП с КВСЗ Белоруссия преследовала две цели: создание на своей территории полноценного производителя пассажирских вагонов и получение от КВСЗ необходимых технологий и финансовое оздоровление Гомельского завода в результате выполнения им заказов на производство вагонов для Белорусской железной дороги (БЖД)», – говорит Роман Дмитренко.

«Учитывая, что мощности КВСЗ по производству пассажирских вагонов полностью не загружены, основной целью участия компании в проекте было усиление позиций на рынке Белоруссии (изначально заявлялось, что БЖД закупит 182 пассажирских вагона до 2015 года). Выгоды для белорусской стороны, вероятно, ограничатся финансовым оздоровлением завода, созданием рабочих мест. Масштабные планы закупок БЖД пассажирских вагонов остаются лишь планами. Покупая Гомельский завод, КВСЗ, вероятно, целится ещё и на российский рынок, доступа к которому сейчас фактически не имеет», – добавляет он.

Однако аналитик ИК «ФИНАМ» (Россия)  Дмитрий Баранов выразил мнение, что КВСЗ в первую очередь будет работать на свой рынок.

«Сделки ещё нет, пока существует только намерение. В любом случае на Украине сейчас существует дефицит вагонов, и им в первую очередь нужно работать на свой рынок. Формально продукция может быть интересна странам – участницам Таможенного союза, сертификаты, лицензии есть, по качеству она соответствует, но пока рано говорить о том, будет она востребована у нас или нет», – полагает он.

Управление|Сделка

Крюковский вагоностроительный завод (Украина) планирует в 2013 году получить контрольный пакет акций Гомельского вагоностроительного завода (Белоруссия)
Автор: Азалия Идрисова

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
9 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости