Подписка 1520 - PDF

Разночтения не мешают

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
Юристы железнодорожных администраций ежедневно сталкиваются с проблемой обмена информацией об изменениях транспортного законодательства в сопредельных государствах. Роль единого информцентра отчасти выполняют различные комиссии дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Однако общей компетентной консалтинговой структуры на «пространстве 1520», упрощающей жизнь юристам, нет.  И вряд ли она появится.

QA.jpg


Совет
1.jpgНигматжан Исингарин,
член совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:

–Если руководства магистралей «пространства 1520» примут решение такую структуру создавать, то она должна работать в составе Дирекции Совета стран – участниц Содружества. Проблема правовой координации между нами существует, в том числе и в рамках Таможенного союза. Эти вопросы надо решать не в пожеланиях, а на жёстком регулировании всей системы взаимодействия, выводя решения на государственный уровень. И здесь как раз мог бы значительную роль сыграть Совет как уже существующий координирующий орган с достаточно широкими полномочиями. Создавать же новую единую структуру за его пределами я не вижу необходимости.


Унификация

22.jpgЭдуард Чернявский,
заместитель управляющего директора LDZ Cargo:

– Идея очень интересная хотя бы потому, что обмен информацией и консолидация усилий всегда полезны. Актуальность такого центра заключается в том, что, несмотря на обретённый бывшими советскими республиками суверенитет, продолжает развиваться программа стратегического партнёрства магистралей 1520. Необходимо взаимопонимание между нами и в двусторонних форматах взаимоотношений.
Если бы появилась подобная структура, она могла бы стать консолидатором научно-практической работы в сфере развития транспортного права, ведущим центром по обучению и повышению квалификации наших отраслевых юристов, уполномоченным органом при взаимодействии с международными транспортными организациями. Её работа помогла бы легче преодолевать уже существующие существенные различия в правовой базе стран «пространства 1520»: ведь страны Балтии уже давно стали членами ЕС, Россия, Казахстан и Белоруссия формируют новый серьёзный правовой блок, своим путём идёт Украина. Вот здесь бы как раз и мог быть полезен для транспортников возможный единый центр правовой деятельности.

Цена вопроса

33.jpgВалерий Чубук,
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– На мой взгляд, создание такого центра было бы очень важным шагом наших железнодорожных администраций, полностью соответствующим общим тенденциям развития экономической интеграции. Появление центра существенно повысило бы квалификацию наших отраслевых юристов, облегчило решение возникающих правовых вопросов и споров. Центр мог бы успешно выполнять функции консалтинговой структуры, банка правовой информации, защищать интересы наших администраций и компаний за рубежом, выступать в роли медиатора между участниками перевозочного процесса. Ещё одним его привлекательным качеством могла бы стать более низкая, чем на рынке, цена его правовых услуг за счёт частичной их оплаты из взносов администраций.

Слабая идея
4.jpgАлексей Васильев,
заместитель начальника
правового департамента ОАО «РЖД»:

– Пока сама постановка такой задачи выглядит несколько размыто, неконкретизированно. Если бы появился единый центр правовой подготовки и повышения квалификации, а также по обмену опытом, то это был бы полезный факт. Если же будет создаваться некий орган, который будет координировать текущую работу юристов железнодорожных администраций и других игроков рынка перевозок, то я просто не представляю, как он будет работать. Мы сегодня находимся в различных правовых режимах, и в такой ситуации говорить о создании центра, который бы задавал правовым департаментам различных центров единые алгоритмы работы, весьма сложно.

Координация
5.jpgАлександр Кава,
координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины:

– Не думаю, что сегодня железные дороги «пространства 1520» нуждаются в появлении такой структуры, как отдельное юридическое лицо. Все правовые вопросы можно быстро решать с помощью Интернета, можно проводить без создания каких-либо новых центров рабочие встречи юристов и семинары. Важнее – не создавать новые органы по каждому элементу работы железных дорог, а просто усиливать между ними координацию, повышать глубину и качество взаимодействия.
Спорная территория

Реплика
В создании единой структуры за пределами Совета я не вижу необходимости


ТЭГИ: ЖД | ИНФОРМАЦИЯ | ОБМЕН | ТРУДНОСТИ

Новости

10 ч
11 ч
12 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»