Подписка 1520 - PDF

Выравнять условия

Четверг, 22.11.2012 в 00:00
«В этой связи отсутствие лицензирования этого вида деятельности в Российской Федерации может повлечь возникновение неравных условий деятельности российских перевозчиков на рынке грузовых железнодорожных перевозок в границах Таможенного союза», – говорится в документе.

Комиссия отмечает, что лицензирование в данном случае имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля. В частности, оно позволяет не допускать на инфраструктуру те хозяйствующие субъекты, которые не способны такую деятельность осуществлять, что повышает, в свою очередь,  уровень безопасности перевозок. Также сведения о лицензиях находятся в открытом доступе, а за нарушение требований может наступить административная ответственность. В России лицензирование грузовых железнодорожных перевозок отменено законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», который вступил в силу в ноябре прошлого года.

Сейчас между тремя государствами идут переговоры о том, чтобы использовать инфраструктуру друг друга в пределах от  государственной границы до пунктов смены локомотивов. Как пояснил член комиссии по экономической политике Совета Федерации Юрий Шамков, необходимо гармонизировать законодательство в плане доступа к услугам инфраструктуры между странами ЕЭП, потому что при появлении локальных перевозчиков у них возникнут трудности при пересечении границ.

Как полагает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, трудности действительно могут возникнуть, однако этот вопрос должны решать государственные органы. «Сегодня ситуация такова, что перевозчиком в России может стать любая компания, имеющая стол и ручку, – говорит Владимир Якунин. – Поэтому необходимо разработать единые принципы допуска на инфраструктуру. Пока не ясно, в каком направлении  эту проблему будет решать государство».

Одним из методов решения этой проблемы, как считает Владимир Якунин, может быть введение обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Только имея такую страховку, перевозчик может выехать на сеть.

За ужесточение контроля над перевозчиками высказался и руководитель Ространснадзора Александр Касьянов. «Чем меньше компания, тем меньше денег она вкладывает для поддержания своих технических средств в надлежащем состоянии,  – говорит Александр Касьянов. –  Штрафы сейчас несоразмерны получаемым доходам, поэтому необходимо применять различные меры контроля».
Согласовать принципы лицензирования или страхования между Россией, Белоруссией и Казахстаном нужно будет до 2015 года, когда и предполагается использование перевозчиками инфраструктуры друг друга.

Инициатива|Лицензии

Комиссия по транспорту РСПП предлагает вернуть лицензирование перевозок грузов железнодорожным транспортом. В противном случае российские перевозчики окажутся в дискриминационном положении в государствах Единого экономического пространства
Автор: Сергей Плетнёв

Новости

5 м
13 м
29 м
7 ч
8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54