Подписка 1520 - PDF

Нестандартная станция

Пятница, 19.10.2012 в 00:00
На пограничной станции Маймак  в Таласской области (Киргизия) пассажирские и грузовые поезда не останавливаются уже три месяца. Станцию закрыли для погрузки и выгрузки товаров, железнодорожные составы назначением в Таласскую область Киргизии разгружаются на территории Казахстана и автомобильным транспортом пересекают границу.

Железная дорога, на которой расположена станция, находится в ведомстве АО «Казахстан темир жолы» и только «транзитом» проходит по территории Киргизии. Станция Маймак располагается как раз на «транзитной территории».

«По двустороннему межправительственному соглашению  Республики Казахстан и Кыргызской Республики данная станция находится  в ведомстве Казахской железной дороги. По взаимообмену участок Чалдовар – Луговая  был передан в ведомство Кыргызской железной дороги, ввиду чего руководству КРГ станция Маймак не подчиняется», – говорит сотрудник пресс-службы ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Елена Рахимова.

Магистраль, на которой находится станция,  имеет важное хозяйственное значение для перевозки грузов, потому что для Таласской области она является единственным выходом на железнодорожную сеть Киргизии.  Помимо этого, из-за закрытия станции отрезанным от мира оказался посёлок численностью 800 человек, большинство из которых обслуживали станцию.

Дело в том, что раньше законодательство позволяло таможенникам Казахстана разрешать делать остановки на этой станции, но после образования Таможенного союза странами – участницами Содружества были выработаны новые таможенные стандарты, соответственно, появились определённые обязательства по работе над соответствием этим стандартам. 

«В 2003 году было подписано соглашение между Казахстаном и Киргизией о пунктах пропуска на совместных границах. В перечне станций, через которые производится пропуск, станции Маймак не было. Но в 6-й статье этого соглашения говорится, что стороны могут в исключительных случаях осуществлять пропуск на станциях. В силу объективной необходимости стороны утвердили соответствующую технологическую схему, согласно которой пропускали на станции Маймак грузы», – говорит представитель Западной таможни Киргизии Алмаз Мамбетов.

«С момента образования Таможенного союза требования к пропускным пунктам изменились и в августе, от российских таможенников было письмо с рекомендацией закрыть станцию. Сейчас станция закрыта», – добавляет он.

Одной из причин закрытия станции стали новые требования к организации таможенных пунктов пропуска, которых на этом «транзитном» участке дороги должно быть два. 

«По старой технологической схеме больше работать нельзя. На отрезке дороги, который проходит через Казахстан и Киргизию, надо открывать два пункта пропуска. Один на территории Казахстана, другой – на территории Киргизии. Поскольку Казахстан состоит в Таможенном союзе, теперь пункт пропуска должен соответствовать определённым стандартам и требованиям, которых много, например, нужно устанавливать дорогостоящее оборудование и проводить электричество», – объясняет начальник управления организации таможенного контроля комитета таможенного контроля Казахстана (департамент по Жамбылской области) Гульмира Мусхабаева. 

«Данный вопрос решается на уровне правительств и таможенного комитета Киргизии. О сроках решения данного вопроса сообщить пока ничего не можем», – сказала Елена Рахимова.

Сейчас в решении вопроса задействованы министерства иностранных дел Казахстана и Киргизии. 
Автор: Азалия Идрисова

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54