Подписка 1520 - PDF

Логистический инструмент

Пятница, 19.10.2012 в 00:00
Логистический инструмент
К лету 2014 году в Литве построят два крупных интермодальных логистических центра класса A общей мощностью 160 тыс. TEU в год. В строительство этих центров планируется вложить 189, 3 млн литов (54,88 млн евро). Финансирование на  85% берёт Министерство транспорта и связи Литвы (из европейских структурных фондов), а на 15% – АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai (LG)). На днях LG объявили тендер, который будет длиться месяц.

«Планируется, что  результаты тендера объявят в конце ноября, договор на подрядные работы будет подписан в конце этого года, а строительные работы начнутся весной 2013 года», – сказал старший специалист по связям с общественностью LG Видмантас Гудас.

Первый интермодальный логистический терминал будет построен рядом с железнодорожной станцией Вайдотай, расположенной южнее Вильнюса.  Рассчитывают, что он откроет свои двери для первых клиентов к лету 2014 года.  Общественный логистический центр в Вильнюсе (Vilnius VLC) займёт площадь  360 га, и за 1,5 года там построят здания таможенного администрирования, контейнерный сервис-центр, 30 парковочных мест для грузовиков и около 560 м линии приёмки контейнеров, рассчитанной на обслуживание 60 тыс. TEU в год. 

Позже в планах LG, сообщил Видмантас Гудас, нарастить мощности центра до возможности обработки 150 тыс. TEU в год. В проект Vilnius VLC также входит строительство автомобильной дороги, которая соединит интермодальный комплекс с Южной Вильнюсской дорогой.  Инвестиции в этот проект составят 113,9 млн литов (33,02 млн евро).

Второй интермодальный терминал откроется в Каунасе. Kaunas VLC будет построен на железнодорожной станции Палемонас, недалеко от эстакады Вильнюс – Каунас – Клайпеда. 

«Kaunas VLC имеет очень удобное расположение. Там располагается большое число логистических компаний и Каунасская свободная экономическая зона», – говорит Видмантас Гудас.

В эксплуатацию Kaunas VLC  запустят также летом 2014 году. На этом интермодальном терминале будет осуществляться переход составов с колеи 1520 на 1435 мм, когда закончится строительство Rail Baltica. Логистический центр в Каунасе рассчитан на обработку 100 тыс. TEU в год, на его строительство потратят 75, 4 млн литов (21,86 млн евро).

Курировать проект будет LG. А обсуждался и разрабатывался он «Литовскими железными дорогами» совместно с Министерством транспорта и связи Литвы, администрацией автомобильных дорог Литвы, Таможенным департаментом, городскими и районными муниципалитетами Вильнюса и Каунаса. 

Заместитель начальника по развитию Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Саул Стасюнас отметил, что проекты такого типа реализуются в Литве впервые и на согласование их ушло два года.

Советник министра транспорта Литвы Мартинас Чаркаускас рассказал «Гудку», что помимо терминалов в Вильнюсе и Каунасе, на строительство которых уже объявлен конкурс, в Литве в скором времени будут построены ещё два терминала: в Клайпеде и Шяуляе. «В городе Шяуляе строительство уже началось, и проект там курирует городской муниципалитет. Финансирование на себя берёт частично администрация города, а частично Министерство транспорта и связи Литвы (из европейских структурных фондов). В Клайпеде долго продолжались споры по поводу куратора проекта интермодального центра, эту роль не могли поделить железные дороги и порт. Сейчас решено, что руководить строительством будут LG», – сказал Мартинас Чаркаускас.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Разъезд»

Понедельник, 06.03.2017 в 03:29
Воскресенье, 11.09.2016 в 13:46
Понедельник, 06.10.2014 в 18:30