Подписка 1520 - PDF

Опыт качества

Пятница, 19.10.2012 в 00:00
Опыт качества
1_cit.jpg– Прошло 8 месяцев с момента вашего назначения в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». Срок небольшой, но всё-таки расскажите, пожалуйста, что значимого произошло в компании за это время? 

– Удалось достичь определённых положительных результатов. В частности, на основе принятых системных мер по привлечению дополнительных объёмов перевозок, совершенствованию технологии перевозочного процесса и оптимизации управления затратами удалось переломить динамику работы компании, резко улучшив и производственные, и финансовые показатели.

В течение предыдущих четырёх лет мы оплачивали из своих доходов использование подвижного состава СНГ. Уже в первом полугодии 2012 года мы сумели эту тенденцию переломить, хотя доля указанной статьи в общих доходах небольшая – 3,6%. Тем не менее, если в I полугодии 2011 года мы заплатили 123,2 млн драмов (около $303 тыс.) в пользу СНГ по линии пользования вагонным парком, то за тот же период этого года уже ЮКЖД получила в качестве дохода по данной статье 87 млн драмов (около $214 тыс.).

С начала концессионной деятельности, в рамках программы модернизации инфраструктуры разными видами ремонта было отремонтировано около 300 км пути, более 160 объектов технологического назначения, 33 искусственных сооружения.  

Произведён ремонт 130 км контактной сети, более 140 км линий электропередачи, 5 тяговых подстанций, 6 зданий трансформаторных подстанций, восстановлена электрическая централизация на 9 станциях. Завершена основная часть реконструкции локомотивного и вагонного депо Еревана, продолжается реконструкция депо Гюмри. Произведён ремонт зданий вокзалов Еревана и Гюмри.

В рамках модернизации парков подвижного состава и переоснащения ПМС компанией приобретено 60 вагонов МВПС, тяговый подвижной состав пополнен 28 новыми локомотивами, проведена модернизация 800 грузовых и 27 пассажирских вагонов. 

Идёт работа по восстановлению и модернизации системы железнодорожной автоматики. На основной сортировочной станции Масис восстановлена работа электрической централизации полугорки, которая более 20 лет была выведена из эксплуатации. На полигоне в 150 км восстановлена полуавтоматическая блокировка, включены в схему более 50 светофоров. В настоящее время сдаётся в эксплуатацию современная система полуавтоматической блокировки на полигоне общей протяжённостью 56 км. 

Общий объём финансирования инвестиционной программы на период 2008–2011 годов составил 73023,54 млн драмов, из них на инфраструктуру направлено 45684,22 млн драмов, на подвижной состав – 27339,32 млн драмов.

– Каким вы видите дальнейшее развитие компании? 

– Наиболее значимыми и масштабными проектами ЗАО «ЮКЖД» являются создание материальной базы для ремонта подвижного  состава и развитие контейнерных перевозок во взаимодействии с партнёрами и Грузинской железной дорогой. 

Основной нашей целью станет поддержание безубыточного уровня работы магистрали. В планах – повышенное внимание пригородным пассажирским перевозкам. 

Пригородное сообщение – убыточный, к сожалению, вид деятельности не только в Армении, но и в России и многих других странах, где пригородные перевозки компенсируются государством. В Армении данный вопрос ещё прорабатывается. Мы рассчитываем, что данный вид транспортных услуг будет развиваться, и динамика прошедшего периода доказывает это.

Железная дорога также будет работать в направлении повышения качества межгосударственных пассажирских перевозок.

Привлечение новых объёмов грузов на железную дорогу может быть осуществлено посредством повышения качества предоставляемых услуг по принципу «одного окна», совершенствования технологии перевозочного процесса. 

– Не так давно был одобрен новый коллективный договор ЮКЖД. Расскажите, пожалуйста, о нём поподробнее. В чём его отличие от предыдущей версии? 

– В первую очередь хочу отметить, что мы рассматриваем затраты по социальной программе не как расходы, а как инвестиции, важнейший инструмент повышения эффективности работы компании. Размер социального пакета на одного работника ЮКЖД в месяц в 2008 году составлял 11,3 тыс. драмов, а по состоянию на 1 июня 2012 года его размер увеличился почти в 2,5 раза и составляет 27,9 тыс. драмов.

На выполнение обязательств по коллективному договору компания за четыре года израсходовала 4,6 млрд драмов. Для сравнения отмечу, что на эти средства можно построить за год 24,2 км новых железнодорожных линий или закупить 215 грузовых вагонов.

В течение прошлых лет дорога прошла важный этап развития, изменилась ситуация и в социальной сфере, некоторые механизмы, предусмотренные коллективным договором, попросту устарели. 

Вносимые в договор изменения и дополнения можно сгруппировать по четырём направлениям.

Первая группа изменений касается трудовых отношений, затрагивает положения об улучшении условий и охраны труда, порядка регулирования численности работников за счёт мероприятий, связанных с естественным оттоком кадров и временным ограничением их приёма, упреждающей переподготовкой кадров, временной и сезонной занятостью, применением в качестве временной меры для исключения увольнения режима неполного рабочего времени.

Надеюсь, что мы не столкнёмся с подобными условиями, ведь программой правительства Республики Армения до 2016 года предусмотрен рост экономики страны в 7–10%. 

Вторая группа изменений коллективного договора отражает вопросы оплаты и нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха в соответствии с особенностями режима рабочего времени, утверждённого в компании.

Третья группа изменений, внесённых в текст коллективного договора, предусматривает дополнительные гарантии, направленные на усиление социальной поддержки молодёжи и молодых семей, помощи ветеранам, повышение социального внимания неработающим пенсионерам. Этот блок присутствовал и в прошлой редакции коллективного договора, но мы посчитали необходимым усилить эти позиции, несмотря на то что цена вопроса для компании возрастает.

Четвёртая группа изменений отражает дополнительные обязательства, взятые на себя проф­союзной организацией. Они направлены на повышение ответственности профсоюзных организаций и активизацию их участия в деятельности компании. В предыдущем коллективном договоре эти нормы были сформулированы нечётко, и мы договорились об их конкретизации.

Основным нововведением коллективного договора стало внедрение новой системы оплаты труда, которое в опытном порядке уже осуществлено на некоторых предприятиях ЮКЖД. Дело в том, что сложившийся формат социальной поддержки сотрудников за счёт выплаты вознаграждения за выслугу лет свои ресурсы уже исчерпал. В основу новой концепции оплаты труда положена идея создания фонда мотивации, который будет формироваться в том же объёме, что и фонд за выслугу лет, но с приростом в случае выполнения объёмных и качественных показателей.

Эта мера не только позволит создать заинтересованность каждого сотрудника в саморазвитии, но и даст сотрудникам больше шансов проявить в полном объёме свои конкурентные преимущества. В первую очередь это затрагивает опытный персонал, который обладает большими знаниями и навыками. Предусматривается разработка систем и положений о премировании каждого предприятия, определение целевых показателей и внедрение положения о премировании для каждой профессии и рабочего места. Мы рассчитываем достичь большей эффективности при помощи этой системы. 

Внедрение новой системы будет вестись очень плавно. На примере отдельных предприятий мы смоделируем расчёт показателей и определим, какой размер премии люди могли получить. Таким образом, сотрудникам будет предоставлена возможность заработать больше, а не статично получать определённую сумму доплаты. Нам необходимо больше зарабатывать, и те инвестиции, которые были осуществлены за прошедший период, дают нам такую возможность. 

– Планирует ли ЮКЖД до конца года провести какие-либо закупки подвижного состава? Какова сейчас ситуация с вагонным парком? Ощущается ли дефицит вагонов, если да – то каких именно? 

– В настоящее время подобных планов у компании нет. На Южно-Кавказской железной дороге нет дефицита в вагонах: ни в пассажирских, ни в грузовых.

Беседовал 
Константин Мозговой
Реплика
В течение прошлых лет дорога прошла важный этап развития, изменилась ситуация и в социальной сфере, некоторые механизмы, предусмотренные коллективным договором, попросту устарели. Основным нововведением коллективного договора стало внедрение новой системы оплаты труда, которое в опытном порядке уже испытано


ТЭГИ: АРМЕНИЯ | ЮКЖД | РЕБЕЦ | ИНТЕРВЬЮ

Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»