Подписка 1520 - PDF

Долг не отразился на рейтинге

Пятница, 19.10.2012 в 00:00
Долг не отразился на рейтинге
Агентство IBI-Rating обновило долгосрочные кредитные рейтинги шести украинских железных дорог. Их долговая нагрузка признана некритичной.

По словам начальника отдела рейтингов корпоративной сферы рейтингового агентства IBI-Rating Игоря Андрусика, структура долговых обязательств дорог «Укрзализныци» (УЗ) остаётся удовлетворительной. Но сдерживающим фактором развития является высокая зависимость отрасли от государственного регулирования.  

«Кроме того, в силу значительной изношенности основных средств существует необходимость масштабных капиталовложений в их обновление, что требует привлечения дополнительного капитала», – добавил он.

По информации IBI-Rating, на уровне uaА с прогнозом «стабильный» подтверждены долгосрочные кредитные рейтинги и рейтинги облигаций Донецкой железной дороги – серий В, С, Львовской железной дороги – серия В, Одесской железной дороги – серия В, Приднепровской железной дороги – серия В, Южной железной дороги – серия В, а Юго-Западной железной дороги – серия С.

Напомним, в январе 2012 года все шесть дорог УЗ объявили о планах выпустить еврооблигации на общую сумму $1 млрд. Старший аналитик украинской инвестиционной группы «АРТ КАПИТАЛ»  Алексей Андрейченко называет это решение неотложной необходимостью. Финансирование нужно привлекать до того, как реформа пройдёт весь положенный ей курс. Речь сейчас идёт о покупке электровозов у российских и грузинских производителей. Решение, вероятно, является единственно верным, учитывая износ электровозов и неотложность покупки новой техники. 

«Есть ещё вариант дробить заём, – говорит эксперт. – Сначала взять небольшую сумму на отдельные железные дороги, а остальную сумму взять под гарантии уже реформированного акционерного общества позже. Но в таком случае «Укрзализныця» может потерять ещё больше на условиях покупки электровозов, поскольку большой заказ гарантирует самую лучшую цену». 

Он обращает внимание на то, что привлекать капитал для «Укрзализныци» будет проще после создания единого акционерного общества «Украинские железные дороги». В этом есть эффект единого юрлица, когда ведётся консолидированная отчётность и легче проводить аудит, применяются единые условия для займов. В таком случае управление компанией более консолидировано, активы компании не раздроблены. 

Алексей Андрейченко считает, что привлекать финансирование будет легче, если все активы, которые приносят доход компании, находятся в её прямой собственности.

«Когда будут выделены грузовые перевозки в отдельный бизнес, тогда условия кредитования изменятся кардинально в пользу такого бизнеса, но пока что поддержание инфраструктуры и дотация пассажирских перевозок остаются на балансе «Укрзализныци» и снижают её привлекательность как заёмщика. В то же время перевод вагонов в собственность дочерних компаний ухудшает способность «Укрзализныци» привлекать заёмные средства, так как появляется возможность того, что дочернее предприятие с вагонным парком компании окажется в чужих руках, а «Укрзализныця» будет арендовать свои бывшие вагоны, как это произошло с РЖД и ПГК», – отметил старший аналитик. 

Управляющий партнёр Investor Relations Agency Александр Никишев напомнил, что 22 марта этого года вступил в силу Закон Украины об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования.

По его словам, в настоящее время идёт процесс создания публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в государственной собственности, на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путём слияния.

«Изменение структуры управления позволит сделать компанию более понятной для потенциальных инвесторов. Реформирование «Укрзализныци», рассчитанное на несколько лет, позволит ускорить реализацию как собственных инвестиционных программ, так и привлечение внешнего финансирования», – резюмировал Александр Никишев.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

7 ч
7 ч
9 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»