Подписка 1520 - PDF

Сложности «инвентаря»

Пятница, 19.10.2012 в 00:00
Сложности «инвентаря»

Сокращение общей доли инвентарного парка уже осложнило работу железнодорожных администраций. За текущий год инвентарный парк уменьшился ещё на 90 тыс. единиц и составил 317 тыс. вагонов, при этом размер приватного парка достиг 1,3 млн вагонов.

«В результате увеличения доли приватного парка существенно увеличился коэффициент порожнего пробега. Кстати, в августе этого года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций было принято решение о нецелесообразности на данном этапе создания центра по управлению единым парком. Из 11 администраций, присутствовавших на совещании, создание такого центра поддержала только литовская сторона. Полагаю, что этот вопрос станет актуальным только при переходе всей сети железных дорог на работу единым парком», – отметил Пётр Кучеренко.

По словам председателя дирекции Совета, рабочие группы и полномочные представители администраций продолжат работу по подготовке таких нормативных документов, как проект методики определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами, а также правила комплексных расчётов между железнодорожными администрациями.

«За 8 месяцев текущего года на межгосударственных стыковых пунктах было отцеплено 57,5 тыс. грузовых вагонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 11%. Основными причинами отцепок стали низкое качество планового ремонта вагонов, несоблюдение кондиционных запретов, неправильное оформление перевозочных документов и нарушение таможенных правил», – сообщил Пётр Кучеренко.
Некоторые проблемы вызывает неравномерность реформирования железнодорожного транспорта.

«Этому вопросу надо уделять постоянное внимание. В 2012 году активный процесс реформирования начался на Украине. Руководство «Укрзализныци» постоянно консультируется по ряду вопросов с ОАО «РЖД», кроме того, украинские коллеги обратились к нам с просьбой предоставить базу документов по нашему реформированию. Кроме того, мы постоянно обмениваемся информацией по этой теме с «Казахстан темир жолы». В общем, мы всегда готовы помочь нашим коллегам, а документы по реформированию железнодорожной отрасли в России просто не имеют права быть закрытыми для участников Совета», – отметил председатель Совета, президент РЖД Владимир Якунин.

Он призвал уделить внимание внедрению электронного документооборота между железными дорогами.

«В настоящее время согласовывается формат электронной поездной передаточной ведомости в качестве транзитной таможенной декларации. Реализовав и внедрив эту электронную ведомость, мы сможем получить достаточный объём данных в электронном виде, который поможет уладить таможенные вопросы по предварительным заявлениям ещё за два часа до пересечения госграницы. Кроме того, уже созданы предпосылки для окончательного перехода к электронному документообороту между железными дорогами, ведётся активная работа по внедрению накладной ЦИМ/СМГС, которая позволяет осуществить перевозки грузов в международном сообщении «от двери до двери», без оформления перевозочных документов на границе, что даёт большой выигрыш во времени», – отметил Владимир Якунин.

По словам главы РЖД, интеграционный процесс, идущий на евразийском пространстве, даёт железнодорожникам уникальную возможность объединить усилия, которой глупо было бы не воспользоваться.

«Логистические услуги необходимо развивать, они являются совсем неплохим бизнесом для железнодорожной транспортной системы. Наша цель – к 2020 году постараться привлечь 2% транзита между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы на единую сеть стран – участниц Совета. Если иметь в виду, что общий объём товарооборота между этими регионами составляет $600 млрд, то 2% – достаточный объём, чтобы побороться за него», – подчеркнул Владимир Якунин.

Один из острейших вопросов, поднятых на заседании, – снижающийся уровень безопасности перевозок из-за некачественной железнодорожной продукции.

«За последние 5 лет на сети железных дорог из-за низкого качества производства литых деталей тележек грузовых вагонов произошло 124 случая излома боковых рам. Особенно много литейного брака допускают такие производители, как «Азовэлектросталь», «Уралвагонзавод», Кременчугский сталелитейный завод, «Промтрактор-ПРОМЛИТ» и «Алтайвагонзавод». Принимаемые администрациями меры зачастую носят локальный характер и не решают кардинальным образом проблему качества литья. Как показала практика, отсутствие согласованных всеми администрациями совместных действий не позволяет исключить риски излома боковых рам», – подчеркнул заместитель председателя дирекции Совета, руководитель департамента подвижного состава и безопасности движения Владимир Зеленков.

«Проект «Единого плана совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах стран – участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров» был разработан по предложению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина на 54-м заседании специалистов вагонного хозяйства. Новый документ должен будет обеспечить исключение и недопущение к эксплуатации некачественной железнодорожной продукции и должен стать руководством для разработки соответствующих нормативных актов – как национального, так и международного уровней», – отметил Пётр Кучеренко.

Президент РЖД подтвердил, что одним из ключевых событий прошедшего заседания стало именно принятие Единого плана совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции.

«Только за этот год на железнодорожной сети стран СНГ произошло 34 излома рам вагонов: 19 – в России, 13 – в Казахстане и по одному случаю в Узбекистане и на Украине. А учитывая, что у нас совмещённая сеть – по одним и тем же путям ходят как грузовые, так и пассажирские поезда,  поднимается уже вопрос не только финансовых потерь, но и безопасности пассажиров. На местах ремонта подвижного состава выявляются случаи подмены новых, качественных деталей вагонов – как минимум на старые, уже отработавшие своё. На заседании глав администраций мы договорились вести беспощадную борьбу с такими проявлениями. За такие «шалости» у нас сажают – два человека уже сидят. Но такие меры должны носить не локальный характер, а общесетевой», – подчеркнул Владимир Якунин.
Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12