Подписка 1520 - PDF

Обвинили по пунктам

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Фракция парламента Киргизии «Ар-Намыс» на своём заседании рассмотрела аналитический отчёт «Концепция развития ГП «НК «Кыргыз темир жолу». По предложению лидера фракции Феликса Кулова материалы доклада были направлены в Антикоррупционную службу Государственного комитета национальной безопасности.

В аналитическом докладе говорится, что железнодорожная компания поддерживает зарубежных производителей в ущерб местным. Кроме того, существует практика нелегальных перевозок. 

«Дорога использует примерно 50–70 тыс. металлических пломб для контейнеров и вагонов, – утверждает Феликс Кулов. – Стоимость одной единицы этой детали составляет $5–8. Руководство КТЖ обладает властью над изготовителями запорно-пломбировочных устройств. ОАО «Бишкекский машиностроительный завод», переживающий сейчас не самые лучшие времена, планирует разместить заказ на сумму около $2 млн по выпуску ЗПУ (запорно-пломбировочных устройств). Компания «Тамга-Транс» совместно с заводом разработала и освоила выпуск новых моделей пломб. Однако, несмотря на соответствие техническим нормам, проведённым тестам и стоимости пломб, которые в среднем на $2 дешевле казахстанских, КТЖ продолжает закупать пломбы за рубежом».

По оценке авторов доклада, из-за нелегальных перевозок около 20% доходов КТЖ уходит в частные руки.

«Уже устоялась практика: люди приходят, договариваются на местах и провозят грузы или едут без билетов. Таким образом, ежегодно государство теряет из-за нелегального провоза груза и безбилетных пассажиров около $20 млн», – отметил автор доклада эксперт фракции «Ар-Намыс» Адыл Омуралиев.

КТЖ приписывают и нецелевое использование средств. «Около 300 млн сомов (порядка $6,37 млн) были необоснованно потрачены на ремонт спорткомплекса «Локомотив», – говорит глава фракции. Ещё $10 млн госпредприятие вложило в строительство рынков «Пишкек» и «Дыйкан».

По словам директора Антикоррупционной службы Госкомитета национальной безопасности страны полковника Бектена Сыдыгалиева, материалы парламентариев проходят служебную проверку.

В железнодорожной компании отрицают все обвинения представителей фракции «Ар-Намыс».

«Нападки парламента в сторону железнодорожной компании, мягко говоря, беспочвенны – обвинения, как правило, строятся на свидетельских показаниях давно уволенных работников, которые и организовывают различные митинги и демарши против нашего руководства. В ближайшее время мы обязательно ответим по каждому пункту обвинения. Мы считаем, что это очередной виток политических игр против руководства дороги», – уверен начальник отдела внешнего сотрудничества и связям с общественностью ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Нургазы Нарынбаев.

«На основании «Правил применения ЗПУ на дорогах СНГ и Балтии» КТЖ заказало опытные испытания продукции «Тамга-Транс» в Государственном центре судебных экспертиз при Минюсте Киргизии. Эксперты выдали заключение о несоответствии пломб техническим требованиям. Если говорить конкретно, продукция «Тамга-Транса» не выдерживает испытаний на разрыв. На дороге используются ЗПУ производства ОсОО «МЭТАМ» (включён в реестр местных производителей Киргизской Республики), прошедшего согласование со всеми железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии», – отметила начальник отдела грузовых перевозок и коммерческой работы КТЖ Светлана Наумова.

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости