Подписка 1520 - PDF

На рынок со шпаргалкой

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
На рынок со шпаргалкой
Грузовой локомотив KZ8A рассчитан на работу при температурах от +40 до –50 градусов Цельсия. Всего французы поставят 200 грузовых электровозов  KZ8A и 95 пассажирских  KZ4A на общую сумму 1,3 млрд евро. Большая их часть будет собрана на новом заводе в Астане.

Мощность двухсекционного восьмиосного локомотива, который 2 октября вышел из ворот заводского цеха во французском Бельфоре, – 8800 кВт, максимальная скорость – 120 км/ч. Он способен водить составы массой до 9 тыс. тонн, нагрузка на ось – до 25 тс. Кабина изнутри обшита толстым слоем теплоизоляции. Для машиниста и помощника предусмотрены обогреватели (включая обогрев пола кабины и сидений), кондиционер, туалет, холодильник и микроволновая печь.  

В разработку локомотива внесла свой вклад и Россия. Французская новинка оснащена устройством безопасности КЛУБ-У, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, системами пожарной сигнализации, пожаротушения, радиосвязи и автоведения   российского производства. Электросчётчик изготовлен в Казахстане. 

Разработка локомотива заняла всего 19 месяцев, подчеркнул старший вице-президент Alstom Transport  по делам СНГ Бернар Гонне. Задачу усложняла необходимость привести локомотив в соответствие с казахстанским   ГОСТом.  

Весь следующий год первый электровоз, собранный во Франции, будет проходить испытания и сертификацию в Казахстане. Alstom  подал запрос и в российский орган сертификации, положительный ответ от которого надеется получить в течение года. 

В Бельфоре  соберут лишь 10 электровозов, остальные построят на новом заводе в Астане, который был заложен в 2011 году, а вступит в строй в декабре 2012 года.  Предприятие пока рассчитано на выпуск 80 секций в год, к 2016 году будет выпускать все 100. Полный цикл сборки грузовых электровозов будет запущен там в 2014 году, а год спустя с его конвейера начнут сходить и пассажирские.

Первый локомотив, который был представлен в Бельфоре  руководству компании «Казахстан  темир  жолы», уже 5 октября отправился в Астану для церемонии открытия сборочного завода.

При заводе Alstom откроет учебный центр. Поучиться казахстанской стороне есть чему, и привыкать надо даже к мелочам. Проводя экскурсию по сборочному цеху, представитель компании обратил внимание журналистов на книжку, которая в доступном виде изображала последовательность сборки узлов локомотива. По его словам, заказчики были весьма удивлены наличием такой шпаргалки и долго к ней привыкали. Но более 120 профессионалов из Бельфора будут в течение пяти лет контролировать работу в Астане. Предприятие EKZ, которое займётся выпуском электровозов, – также плод совместной работы. В его капитале  50% акций принадлежит КТЖ,  и по 25% делят российский концерн «Трансмашхолдинг» и Alstom. «Политика Alstom – быть в каждой стране как у себя дома», – признался Бернар Гонне. 

Обосноваться Alstom намерен прочно – значительную часть потребностей Казахстана в новых локомотивах его продукция закрывает. 

По данным, которые привёл руководитель департамента  исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, износ тягового подвижного состава в Казахстане достигает 77%, к 2020 году списанию будет подлежать 229 электровозов, а общая потребность в них, учитывая и выбытие, и электрификацию, составит 2385 единиц.

Автор: Илья Баскаков

Новости

21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»