Подписка 1520 - PDF

Избавились от исков

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) добивается внесения в закон Республики Армения «О железнодорожном транспорте» изменений, устанавливающих границы полос отвода железных дорог, а также поправки в Административный кодекс республики, согласно которой за нарушение этих границ предусмотрена административная ответственность. Это избавит компанию от судебных споров с гражданами, владеющими на этих территориях недвижимым имуществом.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника – начальник отдела претензионно-исковой работы и контроля юридической службы ЮКЖД Арсен Мкртчян, закон «О железнодорожном транспорте» Армении с рядом внесённых в него поправок, инициированных как самой компанией, так и её материнской структурой – ОАО «РЖД», уже находится на рассмотрении для принятия во втором чтении депутатами Национального собрания Армении. По существу, в первом чтении замечания депутатов носили «чисто редакционный характер», отметил господин Мкртчян. И это даёт основания полагать, что до его вступления в силу остаются «лишь формальные процедуры».

Самое главное изменение, которое претерпел закон, по его словам, касается полос отвода железнодорожной инфраструктуры, находящейся в концессионном управлении ЮКЖД.

«Мы имели большие проблемы по полосам отвода, так как их использование никак не регламентировалось. Между тем на некоторых участках этих территорий располагаются объекты собственности граждан. И периодически у нас с ними возникали разногласия, перераставшие вплоть до судебных разбирательств, – отметил он. – Поэтому при формировании поправок в закон у нас стоял не только вопрос повышения безопасности движения и увеличения скоростей поездов, но и как не нарушить интересы этих граждан – собственников недвижимого имущества».

В результате юристы ЮКЖД добились того, что теперь за нарушения границ полос отвода будет предусмотрена административная ответственность. Интересы вышеназванных граждан при этом были также учтены. «Консенсус был найден: кого можно было расселить – расселили. Кого нельзя было – им уступили территории, на которых располагается их собственность, – разумеется, не в ущерб безопасности движения поездов. Главное, что в дальнейшем наши взаимоотношения по этому вопросу будут регулироваться законодательно», – добавил Арсен Мкртчян. 

В соседнем Азербайджане использование полос отвода железных дорог на сегодня  законодательно никак не регулируется. Впрочем, и самого закона «О железнодорожном транспорте» в республике пока нет – существует только его проект, который был разработан в 2010 году и к настоящему времени прошёл через несколько госминистерств. И в нём, по словам начальника юридического отдела ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Халида Сафаралиева, положение об использовании полос отвода отсутствует.

«Мы разрешаем использовать эти территории гражданам, как правило, под огороды и прочие подобные хозяйственные нужды. Причём бесплатно, – сказал он. – Правда, недавно мы решили, что будем вводить договорную основу, то есть предоставлять им полосы отвода уже за деньги». 

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости