Подписка 1520 - PDF

Связать сетью

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Связать сетью
Акционерное общество «Литовские железные дороги» предлагают создать концепцию межгосударственных контрейлерных перевозок и обсудить её в кратчайшие сроки в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Генеральный директор ЛЖД Стасис Дайлидка отметил, что выработка единой общесетевой концепции развития данного сервиса на «пространстве 1520» обоснована как экономическими, так и политическими соображениями. 

«Решение вопроса позволяет снять проблему взаимодействия двух видов колеи – 1520 и 1435 мм, – подчеркнул он. – Все страны ЕС страдают от грузового автомобильного транспорта, который создаёт не только экологический вред, но и ущерб пассажирскому трафику. Поэтому поддержка со стороны Евросоюза проектов на колее 1520 мм по снижению доли автотранспорта гарантирована. Мы выступаем с инициативой, используя доступные нам как стране – члену ЕС технологии организации контрейлерных перевозок в масштабах всей сети колеи 1520 мм. Прежде всего, мы считаем необходимым принятие профильных программ на ключевых дорогах – сети РЖД, Белорусской дороге, «Казахстан темир жолы», «Укрзализныци». Мы уже в инициативном порядке приступили к реализации ряда проектов, технология которых заранее предусматривает их модельный характер и возможность проецирования у наших партнёров на постсоветском пространстве». 

Эти проекты ЛЖД реализует в партнёрстве с немецкой экспедиторской компанией Cargo Beamer совместно с «Польскими железными дорогами» на маршруте Вильнюс – Вроцлав и готовы продлить его до Москвы и далее на Казахстан. 

«Мы рады, что наши инициативы по развитию межгосударственных контрейлерных перевозок уже получили поддержку, прежде всего, со стороны руководства ОАО «РЖД». На форуме в Сочи российские производители выразили готовность обеспечить развитие данного сервиса нужным подвижным составом. Но вопрос развития контрейлерных перевозок не должен оставаться делом одной нашей дороги. Он должен стать частью программ развития всех администраций «пространства 1520» и в обязательном порядке вноситься в повестку заседаний Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества», – говорит Стасис Дайлидка. 

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович напомнил, что инициатива литовских коллег будет поддержана не только на административном, но и на практическом и технологическом уровнях. 

«Только что завершены переговоры по реализации контрейлерных проектов с лидером в данной сфере, компанией «Евросиб», – отметил он. – Положительно относятся к созданию единой контрейлерной концепции для «пространства 1520» и администрации. Например, только что этот вопрос поднимался в ходе переговоров с главой Латвийской железной дороги Угисом Магонисом. Надеемся, что тема прозвучит и в Ашхабаде в ходе очередного, 57-го заседания Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества». 

Главный менеджер департамента маркетинга АО «НК «Казахстан темир жолы» Тимур Жунусов заявил, что, несмотря на перспективность направления контрейлерных перевозок, реальная экономическая отдача от них является делом будущего. 

«Посмотрите, почему Литва так активно лоббирует развитие как контрейлерных, так и других видов смешанных перевозок – это является производным от направленности экономики данной страны, – подчеркнул он. – Признавая перспективность и потенциальную экономическую выгодность контрейлерных перевозок, следует обратить внимание на то, что для их внедрения и развития потребуются значительная работа транспортных маркетологов и масштабные инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры, прежде всего станционного хозяйства. Осталось определить, кто готов потратить эти деньги». 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»