Подписка 1520 - PDF

Уложились в три пятилетки

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Уложились в три пятилетки
Китай построил самую обширную сеть высокоскоростных железных дорог – 7 тыс. км. ВСМ связали страну в единый подвижный, эффективный и динамично развивающийся агломерат. Но останавливаться там не собираются.

История китайских ВСМ началась в 1996 году – существенно позже, чем в Европе и Японии. Ещё в начале 90-х средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счёт строительства новых высокоскоростных линий. Строительство новой сети ВСМ началось с 9-й пятилетки (1996–2000) и продолжается до сих пор.

В 2004 году Госсоветом КНР принята «Долгосрочная программа о железнодорожной сети». Правительство тогда поставило себе задачу за четыре года повысить скорость железнодорожного транспорта со 160 до 350 км/ч. Проект широкомасштабного строительства ВСМ в своём первоначальном варианте принял форму 4+4. Сеть скоростных и высокоскоростных магистралей Китая состоит из 8 коридоров: 4 – с севера на юг и 4 – с востока на запад. Коридоры пересекаются и соединяются дополнительными участками, образуя единую связанную сеть. Она включает в себя не только выделенные линии, но и модернизированные традиционные пути.

Первой высокоскоростной магистралью Китая стала Циньшэньская железная дорога, соединяющая Циньхуандао и Шэньян, строительство которой началось в 1999 году и закончилось в 2003 году. Магистраль была призвана разгрузить проходящую параллельно Цзинхаскую железную дорогу. Инвестиции в строительство составили $2 млрд. Максимальная скорость на магистрали изначально составляла 200 км/ч, но в 2007 году повышена до 250 км/ч, а вскоре и до 300 км/ч. На ней началась эксплуатация первых высокоскоростных электропоездов CRH5.

В дальнейшем темпы строительства только росли. В 2008 году построена железнодорожная магистраль Пекин – Тяньцзинь. Её длина 117 км, линия стала первой в Китае, построенной для скоростей выше 300 км/ч. Весь проект обошёлся в $3,35 млрд. Проект разрабатывался совместно Академией железнодорожного транспорта Китая и компанией Systra (Франция). Вскоре открылись дороги Ухань – Гуанчжоу (длина 1069 км, максимальная скорость на магистрали – до 350 км/ч, стоимость $17 млрд), Наньчан – Цзюцзян (длина 131 км, максимальная скорость – 250 км/ч), Чанчунь – Гирин (длина – 111 км, максимальная скорость – 250 км/ч). 

А 30 июня 2011 года сдана в эксплуатацию ВСМ Пекин – Шанхай (1318 км).  Путь по железной дороге между двумя главными городами Китая – столицей Пекином и крупнейшим финансовым центром Шанхаем – теперь занимает 4 часа 48 минут. На средних расстояниях поезд впервые стал конкурентом самолёту как по цене, так и по скорости.

Недавно, 28 сентября 2012 года, сдан участок ВСМ между Чжэнчжоу и Уханью, основной на линии Пекин – Гуанчжоу. Её общая протяжённость составит 2,3 тыс. км. 

Объём инвестирования в ВСМ во время 12-й пятилетки (2011–2015) составит около 700 млрд юаней ($111 млрд) в год. А общий бюджет проектов – 2,8 трлн юаней ($430,77 млрд.). К 2020 году протяжённость сети ВСМ должна составить 16 тыс. км. В том числе линии Пекин – Гонконг (2,23 тыс. км, скорость – 350 км/ч).

Хотя магистрали, построенные после 2006 года, рассчитаны на скорость до 350 км/ч, власти приняли решение не «разгонять» составы так сильно. Ещё в апреле 2011 года министр железных дорог Китая Шэн Гуанчжу сообщил, что скорость движения высокоскоростных поездов будет снижена до 300 км/ч. Многие поезда сократят скорость до 200–250 километров в час. Как подчеркнул министр, у ВСМ Китая есть три проблемы: долгосрочное планирование, слишком высокие цены на проезд, накопление долгов. Скорость движения 350 км/час требует расхода энергии в два раза больше, чем 200 км час.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»