Подписка 1520 - PDF

Шаг за шагом

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Шаг за шагом
Китайские машиностроители добиваются успеха на рынках транспортного машиностроения стран колеи 1520 мм не только благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене на свою технику, но и повысившемуся за последние годы качеству продукции.

Тяжеловозы на транзит

Одним из лидеров по налаживанию контактов с китайскими производителями железнодорожной техники в последние годы стала Белоруссия. Она по выделенным китайским кредитам закупает магистральные грузовые локомотивы последних моделей, нередко отдавая китайским предпочтение перед продукцией российских и украинских производителей. 

Заместитель начальника Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Балахонов заявил, что такая позиция обусловлена одним обстоятельством – нередко на рынке железнодорожной техники стран «пространства 1520» просто нет нужного оборудования. 

«Мы реализуем стратегические программы развития внутреннего железнодорожного транспорта, – рассказал он. – И мы сталкиваемся с ситуацией, когда в России нам предлагают купить магистральный электровоз модификации, которой уже лет 40. Китай предлагает новейшие модели. Неправда, что китайцы бьют низкой ценой и государственной поддержкой. Они ещё и предлагают товар мирового уровня. Срок службы электровоза порядка 20 лет. Что это означает? Получается, что в 2032 году мы будем работать на машинах, разработанных ещё 60 лет назад? Будут современные российские разработки – купим их. А пока берём то, что есть на рынке, что больше нам подходит». 

В итоге БЖД покупает 12 электровозов HXD2, выпускаемых Датунским электровозостроительным заводом. Прототипом послужил электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч. Изготовлены по лицензии французской Alstom. Локомотивы HXD2, как утверждают на БЖД, являются единственными на рынке, рассчитанными на восприятие повышенной ударной нагрузки. Электровоз оборудован тяговым приводом нового поколения, позволяющим реализовывать рекуперативное торможение. 

Мощные локомотивы Белоруссия намерена использовать в рамках программы ежегодного увеличения транзита через территорию республики поездов из России, средний вес которых составляет 7000– 9000 тонн. 

«Сейчас такие составы подлежат расформированию по станции Орша. Критическая весовая норма для существующих электровозов  модели ВЛ80с мощностью 6520 киловатт составляет на различных участках дороги 4700–5500 тонн. Это влечёт за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Согласно представленным производителем тяговым расчётам один грузовой электровоз HXD2 способен вести поезд весом 7500 и более тонн на участках БЖД», – отметил Владимир Балахонов. 

Всё решилось на тендере

По словам начальника локомотивной службы ГАЖТ «Узбекистан темир йоллари» (УТЙ) Бахтияра Байманова, китайские локомотивы вскоре появятся и на сети узбекской магистрали. А российские производители не смогли представить на тендеры, объявленные в 2003 году УТЙ, современные машины. 

«От России из грузовых электровозов мы увидели только ВЛ-80 и ВЛ-60, которые нам совершенно не подходили, – отметил он. – Из современных машин у России есть только «Ермак». Нам требовалось сразу закупить не менее 10 новых мощных грузовых электровозов мощностью не менее 6 тыс. кВт по цене не выше $4 млн, способных работать в горных условиях и везти поезда одной секцией массой не менее 8,5 тыс. тонн. Лучшие предложения по тендеру мы получили от Китая, его машины и были закуплены. Мы получили из Китая 11 электровозов. Другие за ту же цену предлагали только десять. Это наглядный пример, сколь щепетильно китайцы подходят к выполнению всех своих контрактных обязательств, что во многом объясняет их успех на рынке пространства колеи 1520 мм. Наше партнёрство с КНР в области закупки железнодорожной техники продолжается». >7  

В мае текущего года Национальным банком Республики Узбекистан и Эксимбанком КНР подписан кредитный договор на поставку 11 секций грузовых электровозов. Первый поставят в конце 2012 года. Проект реализуется согласно постановлению президента Узбекистана от 21 декабря 2012 года «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011–2015 годах». В 2011 году были проведены конкурсные торги, где приняли участие электровозостроительные компании Китая: Чжучжоуская, Датунская и Дальянская. 

«Следующим этапом нашего сотрудничества станет рассмотрение предложений китайских предприятий по поставкам китайских пассажирских электровозов для скоростного, до 160 км/ч, сообщения», – сообщил начальник локомотивной службы узбекской дороги.

продолжение здесь>>
Реплика
Преимущество Китая состоит в ценовой политике и мощной поддержке государством своих производителей, – отметил вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков. – Она ведётся не только через связанные с государством экспортно-импортные банки, дающие кредиты под мизерные проценты, но и при прямом участии специального официального, государственного ведомства по поддержке промышленного экспорта. Поэтому ценовые условия приобретения китайской техники получаются очень привлекательными. Но, как свидетельствует анализ её эксплуатации, пока она ещё далека от идеала.

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: КНР | МАШИНОСТРОЕНИЕ | ЭКСПОРТ | ПРОСТРАНСТВО 1520 | ТЕХНОЛОГИИ | КОНКУРЕНЦИЯ | ПАРК

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 07.07.2018 в 04:59
Понедельник, 25.06.2018 в 23:34
Понедельник, 25.06.2018 в 23:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:17