Подписка 1520 - PDF

Центр притяжения

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Центр притяжения
Существуют различные подходы по форме его организации и модели функционирования. А противники идеи говорят, что возникнут сложности с передачей прав интеллектуальной собственности. 


Как строить

5_cit_5.jpgАлександр Лубягов, 
начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава 
ОАО «РЖД»:

– Конечно, имеет смысл создать какую-либо единую информационную систему, в которую бы вводились данные с дорог, о том, какие технологии по обслуживанию и ремонту на них применяются, результаты их использования. Это позволило бы нам консолидировать усилия по ремонту и обслуживанию хотя бы того парка, который работает в межгосударственном сообщении. Разумеется, с учётом прав интеллектуальной собственности. Для создания такого центра потребуется подписание соглашения между администрациями, которое бы обязывало их участвовать в предоставлении технологической информации в центр, что можно было бы внести в повестку одного из заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. 

Структура могла бы родиться на базе Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», ЗАО «Отраслевой центр внедрения», Центра научно-технологической информации ОАО «РЖД». Это позволило бы сразу привлечь к анализу и методологизации информации высококвалифицированных специалистов и не потребовало бы создания дополнительных структур. При этом можно было бы прогнозировать применение тех или иных технологий на каждом отдельном предприятии.


На что строить

5_cit_4.jpgЕсиркеп Абдрахманов,
управляющий директор 
АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий» 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Такой центр мог бы быть полезен, но возникает ряд вопросов, которые нужно решить, прежде чем его создавать. Во-первых, какова должна быть его структура? Это должна быть отдельная нададминистративная структура со своим штатом, руководством, председателем, как, например, дирекция Совета? Или достаточно создание онлайн-ресурса, поддерживаемого, например, Главным вычислительным центром ОАО «РЖД»? Сопоставимые по возможностям системы есть и у других магистралей «пространства 1520».
Пока я могу с уверенностью сказать одно: подача информации от предприятий в такой центр должна быть бесплатной, то есть те, кто её предоставляет, не получали бы за это денег. А получение информации из центра следует сделать также бесплатным и добровольным, без обязательств использовать полученную технологию.


Где строить

5_cit_3.jpgРостислав Демин, 
начальник  продления сроков службы локомотивов 
Центра технического аудита «Укрзализныци»:

– Создать такой центр нет никакой возможности, по крайней мере сегодня. Сразу встаёт вопрос – а где он будет располагаться? Любая страна, где будет расположен его центральный офис, получит определённое преимущество. Если, например, его разместят в Москве, то Украина точно не будет принимать участие в его работе – у нас есть и свои очень сильные центры по изучению и разработке технологий обслуживания и ремонта подвижного состава, у которых есть немало запатентованных ноу-хау. Зачем мы будем бесплатно делиться ими? 
Можно, конечно, создать сеть таких центров по всем магистралям «пространства 1520», но у каждой дороги и так есть свои соответствующие учреждения. Идея пока неактуальна. 


Неактуально

5_cit_1.jpgСергей Арутюнян, 
главный инженер 
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Создание подобного центра неактуально. Технический и технологический уровень организации производства дорог «пространства 1520» разный. Важно отметить и подготовленность персонала. Эффективная технология, применяемая на одной дороге, может стать убыточной, если она не обеспечена обслуживающим эту технологию персоналом.
Вместе с этим имеет смысл систематизировать технологический опыт дорог с целью создания уже готовых решений для различных уровней производств. Действующие институты имеют достаточный опыт и могут выполнить эту задачу при условии налаживания информационного обмена между дорогами «пространства 1520».


Зачем строить

5_cit_2.jpgИван Бычек, 
начальник службы вагонного хозяйства 
Белорусской железной дороги:

– В перспективе создание такого центра могло бы принести нам пользу. Если бы он не только просто консолидировал информацию об используемых технологиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава, но и каталогизировал её, вёл анализ перспектив их развития и применения на разных магистралях. Но сегодня с этим, в общем, вполне успешно справляется комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, поэтому я затрудняюсь сказать, чем принципиально функционал возможного центра должен отличаться от этого уже зарекомендовавшего себя органа. Поэтому если и создавать такой центр консолидации технологий, то не надо спешить. 

Реплика
Эффективная технология, применяемая на одной дороге, будет убыточной на другой


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ЕДИНЫЙ ЦЕНТР | ТЕХНОЛОГИИ | КОНСОЛИДАЦИЯ

Новости

17 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»