Подписка 1520 - PDF

В поиске платформы

Пятница, 05.10.2012 в 00:00
Совместный план организации регулярных контрейлерных перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент концерна VR Group (Железные дороги Финляндии) Микаэль Аро в рамках XXI пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам».

Проект призван разгрузить автотрассу «Скандинавия» в Ленинградской области и сократить количество большегрузного транспорта на пограничных переходах двух государств. 

Президент VR Group Микаэль Аро считает, что экологическая составляющая проекта не менее важна, нежели экономическая. Поскольку тяжеловесные автомобили, которые передвигаются на платформах по железной дороге, не загрязняют атмосферу, не деформируют трассу, не перегружают погранпереходы. В итоге, по оценке главы  VR Group, поддержание экономического роста в Европе, России и СНГ – в руках  у железнодорожников. Движение пос­­тоянных контрейлерных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки начнётся в 2013 году. Однако согласованы ещё не все проблемы таких перевозок. Участники соглашения должны определиться с правилами погрузки и крепления грузов, условиями перевозки пассажиров, багажа и грузов. Предстоит также выбрать модель платформы и назначить несколько компаний-операторов, которые будут участвовать в проекте. 

«Мы хотим внедрить контрейлерные поезда на постоянной основе для обеспечения перевозки автоприцепов, а может быть, и автопоездов», – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. 

Напомним: в апреле 2012 года в Общественной палате РФ на слушаниях о контрейлерных перевозках старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что в России грузовая база контрейлерных перевозок оценивается на уровне 40 млн тонн в год. Среди «профильных» грузов – продовольствие, товары народного потребления, промышленная продукция. При этом возможный потенциал перевозок по международным и внутренним маршрутам оценён на уровне около 2 млн автотранспортных средств в год. 

Опытные контрейлерные поезда по маршруту Хельсинки – Москва с использованием финских платформ уже прошли. Как выяснилось, финские платформы не могут быть использованы на всём «пространстве 1520», так как высота уровня пола не позволяет обеспечить размещение любых автопоездов. В России же пока специализированных платформ не больше 100 единиц. Однако дело даже не в количестве, техника Абаканского завода повреждает тягачи при погрузке и выгрузке. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости