Подписка 1520 - PDF

Не верят в гарантии

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
Не верят в гарантии
Государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (LG) узнала от ряда белорусских нефтяных предприятий, что с ними не хотят продлевать сотрудничество в приёме нефти в Клайпедском порту на неф­тетерминал Klaipėdos nafta. Это грозит существенной потерей грузопотока и доходов LG. В порту обвинения отрицают, но железнодорожников это не успокаивает.

Ставят под сомнение

Klaipėdos nafta и его новый партнёр – зарегистрированное в Швейцарии предприятие группы российского концерна «Лукойл» – неф­тетрейдер Litasco в конце августа подписали договор о погрузке тёмных нефтепродуктов до второй половины 2014 года. Согласно ему Litasco обязуется грузить около 2 млн тонн нефтепродуктов в год, что составит около 25% годовых мощностей терминала.

Через две недели после этого Lietuvos geležinkeliai распространила сообщение о том, что её руководство и представители ряда белорусских нефтяных компаний – ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», концерна «Белнефтехим», ЗАО «Белорусская нефтяная компания» и  ЗАО «Трансхема» – обсудили перспективы и проблемы перевозки продукции в Клайпеду. 

«Нефтяники отметили, что они обеспокоены отказом общества Klaipėdos nafta с 1 октября принимать белорусскую нефтепродукцию. Руководители компаний отметили, что в случае отсутствия возможности поставлять продукцию на терминал Klaipėdos nafta они будут вынуждены направить потоки грузов в порты Латвии», – говорится в сообщении железнодорожников.

В беседе с «Гудком» старший специалист по связям с общественностью LG Видмантас Гудас объяснил, что 1 октября заканчивается старый договор Klaipėdos nafta с белорусскими компаниями. А договора с Litasco, по сведениям железнодорожников, у них нет. «Мы считаем, что Litasco, зарезервировав 25% годовых мощностей Klaipėdos nafta, будет предлагать белорусским компаниям свои условия, в связи с чем цены на услуги для них повысятся, – отметил он. – И, как пишут нам, а также в управление Klaipėdos nafta представители самих белорусских компаний, в этом случае им будет дешевле везти свою продукцию в порты Латвии и Украины. Мы же, в свою очередь, опасаемся потерять весь грузопоток белорусских неф­тепродуктов».

Опасения LG оправдывает статистика по перевозкам этого вида груза компанией. Так, в 2011 году она перевезла всего 13 млн тонн нефтепродуктов, из которых продукция белорусских НПЗ составила около 3 млн тонн (более 23%). А к 1 сентября этого года общий показатель перевезённых LG нефтепродуктов составил 11,5 млн тонн. И белорусских из них – 2,5 млн тонн, то есть почти 22%.

«Мы уже обсуждали эту ситуацию с нашим министром (министр коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюс Масюлис. – Ред.), также контактируем с Klaipedos nafta, предполагается встреча и с Litasco, – сказал «Гудку» Видмантас Гудас. – Но предопределить её исход пока трудно». Кстати, Элигиюс Масюлис успел публично прокомментировать договор между Klaipedos nafta и компанией российского концерна, заявив, что он «не выгоден для Литвы, которая может потерять часть белорусских грузов». 

Пытаются успокоить

В Litasco «Гудок»  заверили, что в их договоре с Klaipėdos nafta закреплены поставки продукции именно белорусских нефтеперерабатывающих заводов через Клайпедский порт. Руководитель по вопросам коммуникаций женевского офиса компании Инна Ступе Дауффьяг сообщила, что, во-первых, у Litasco всё ещё есть действующий контракт с ЗАО «Белорусская нефтяная компания» – а именно о доставке мазута с Мозырского НПЗ через Klaipedos nafta. А целью недавно заключённого договора с последним, по её словам, «является достижение синергии, которая повлияет и на Lietuvos gelezinkeliai, и на Klaipedos nafta, а также на белорусские нефтеперерабатывающие заводы». 

В сообщениях прибалтийских информационных агентств глава Klaipedos nafta Рокас Масюлис также пытается развеять сомнения LG. Он рассказал, что с 1 октября прошлого года до 1 октября нынешнего у Klaipedos nafta заключён договор c ЗАО «Трансхема», которое занимается реализацией нефтепродуктов. Ему, по словам господина Масюлиса, было зарезервировано также около 25% мощности терминала, но договора оно не выполнило – белорусы поставляли только около 60% продукции. 

«В договоре с «Трансхемой» обязательств со стороны Белоруссии не было, так как белорусы из принципа не приемлют обязательств в своих договорах. Поэтому мы искали поставщика, который мог бы нам гарантировать погрузку белорусских товаров. Такой договор заключили с Litasco и получили договор с обязательствами», – заявил он, добавив, что объёмы грузов LG из-за договора Klaipėdos nafta с Litasco не уменьшатся, а останутся на прежнем уровне.

Цифра номера
25
процентов мощностей Klaipėdos nafta оказались зарезервированы контрактом
с новым нефтетрейдером

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ЛИТВА | LG | ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | НЕФТЬ | БЕЛОРУССИЯ | СПОР

Новости

3 ч
3 ч
1 д
7 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10