Подписка 1520 - PDF

Объезд импорта

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
Объезд импорта
Правительство Украины выделило Крюковскому вагоностроительному заводу (КВЗ) 767,1 млн грн (почти $95 млн) на создание скоростных электропоездов.

Кабинет министров страны внёс пункт о создании на КВЗ новой техники в государственную программу развития внутреннего производства на Украине. В документе отмечено, что предприятие до 2014 года должно создать межрегиональные двухсистемные электропоезда со скоростью движения 160–250 км/ч.

Премьер-министр Николай Азаров недавно заявил, что Украина больше не будет закупать межрегиональные поезда Hyundai, а будет приобретать поезда оте­чественного производства. 

«Первым шагом к модернизации железнодорожного движения стала подготовка к Евро-2012, когда между крупными городами Украины, принимавшими чем­пионат, были запущены скоростные поезда. Тогда магистрали Евро-2012 обеспечивались поездами Hyundai и Skoda, поскольку в то время КВЗ не успевал запустить разработку своих электропоездов. Сейчас чемпионат прошёл, но проект нашёл своё дальнейшее развитие», – отметил пресс-секретарь правительства Виталий Лукьяненко. 

«Новые скоростные электропоезда будут состоять из девяти вагонов, два из которых – моторные. Они будут оборудованы удобными креслами, в которых можно регулировать наклон спинки, – сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы КВЗ Анна Кудиярова. – Поезда смогут ездить как по линиям с постоянным, так и с переменным током. Это позволит им беспрепятственно курсировать между крупными городами Украины, переходя с одного участка на другой».

По её словам, в этих поездах также будут внедрены новейшие разработки контроля безопасности. Например, специалисты Ижевского радиозавода разработали комплексное локомотивное устройство бе­зопасности (КЛУБ), которое контролирует скорость поезда и предупреждает о сигналах светофоров. В комплексе с КЛУБом будет работать ещё телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) в виде браслета, надетого на руку машиниста. Устройство «чувствует» по сопротивлению кожи состояние машиниста, и если он задремал, то последуют звуковой и световой сигналы. 

Проснувшись, машинист должен нажать «кнопки бдительности», подтверждая таким образом своё пробуждение. Если же этого не произойдёт, поезд затормозит и остановится в автоматическом режиме.

Вагоны электропоезда будут оборудованы тележками на пневмоподвешивании, которые обеспечивают плавный ход поезда. В них установят сцепные устройства жёсткого типа и герметичные межвагонные переходы, системы климат-контроля и электрического воздушного отопления вагонов, которые предусматривают обогрев тамбуров. В штабном вагоне и кабине машиниста будут установлены пульты для управления работой входных дверей. 

Предприятие уже готовит два таких электропоезда. Один из них проходит программу испытаний и уже прошёл первую стадию на линиях с постоянным током. В скором времени его ждут на участках с переменным током. Второй сейчас находится на сборке. Цена двух скоростных электропоездов с НДС составила 400 млн грн (почти $50 млн), что в полтора раза дешевле импортных. Около 70% комп­лектующих планируется приобретать на Украине. 

По словам Виталия Лукьяненко, сейчас идёт строительство магистралей скоростного железнодорожного сообщения, которые будут предназначены специально для крюковских электропоездов. В первую очередь такая скоростная сеть будет строиться между областными центрами.
Автор: Валерия Лобко

Новости

3 ч
12 ч
12 ч
12 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47