Подписка 1520 - PDF

Лучше сами

Четверг, 27.09.2012 в 00:00
Лучше сами
Туркменистан аннулировал $700-миллионный контракт на строительство новой железнодорожной линии вдоль восточного берега Каспийского моря.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов на заседании кабинета министров республики принял решение о расторжении контракта с иранской компанией Pars Energy на строительство туркменского участка международной железной дороги «Север – Юг»  Берекет – Этрек.

Контракт с иранской компанией был заключён в январе 2010 года. В соответствии с документом строительство железной дороги протяжённостью 256,5 км на территории Туркменистана от города Берекет до граничащего с Ираном населённого пункта Этрек должно было быть завершено в декабре 2011 года.

Господин Бердымухамедов с сожалением отметил тот факт, что Pars Energy «по ряду экономических причин» не в состоянии завершить запланированное строительство  доверенного ей участка железной дороги. При этом он не уточнил, о каких именно особенностях ведения контракта идёт речь.

Поэтому, исходя из консультаций и переговоров с официальным Тегераном, было внесено предложение расторгнуть договор с этой компанией на добровольной двусторонней основе в соответствии с общепринятыми нормами международного права.

«Строительство транснациональной железной дороги «Север – Юг» имеет  большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом. Транспортировка грузов по этой магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости перевозок, так и ввиду экономии времени  на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса», – отметил Гурбангулы Бердымухамедов, добавив при этом, что строить свой участок этой железной дороги Туркменистан будет своими силами. 

Он поручил вице-премьеру правительства Розымурату Сейиткулыеву, курирующему транспорт и связь, в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и незамедлительно приступить к строительным работам.

Общая стоимость строительства участка Берекет – Этрек составляет $696 млн. Проект предполагает строительство 7 железнодорожных станций, 2 разъездов, а также подъездных и вспомогательных путей общей протяжённостью 69 км, сообщает пресс-служба правительства Туркменистана. Кроме того, предусматривается строительство локомотивного депо на станции Берекет, а в Этреке – локомотивного оборотного депо, центра технического обслуживания вагонов и базы по замене вагонных тележек в приграничной зоне. Этот участок войдёт в систему строящейся транснациональной железнодорожной магистрали Казахстан – Туркменистан – Иран. 

По предварительным прогнозам, первоначально по железной дороге, протяжённость которой составляет более 900 км, будет транспортироваться до 3–5 млн тонн грузов в год, а в перспективе объёмы возрастут до 10–12 млн тонн.
Цифра номера
696

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: ТУРКМЕНИСТАН | ИРАН | КОНТРАКТ | СТРОИТЕЛЬСТВО | АННУЛИРОВАНИЕ

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»