Подписка 1520 - PDF

Упёрлись в тариф

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
Экспорт казахстанского зерна оказался под угрозой. Из-за неразберихи с тарифами, вызванной передачей инвентарного парка зерновозов и крытых вагонов в руки АО «Казтемиртранс», многие зернопроизводители прекратили отгрузки своей продукции. 

Фермеры ждут «понятных» тарифов. Перевозчик пока ограничивается лишь обещаниями.

С 1 октября все инвентарные зерновозы и крытые вагоны в Казахстане переходят в руки «дочки» АО «Казахстан темир жолы» – АО «Казтемиртранс» (КТТ). Это около 7 тыс. вагонов. 

По словам президента АО «Казтемиртранса» Шагдарбека Жайсанбаева, передача подвижного состава происходит в рамках  Программы по развитию транспортной инфраструктуры в республике на 2010–2014 годы, согласно которой в 2013 году предполагается завершить передачу КТТ функций по оперированию грузовыми вагонами и в 2014 году создать на его базе АО «КТЖ-Грузовые перевозки». До конца 2012 года, по словам пресс-секретаря «Казтемиртранса» Жанны Перзадаевой, компании передадут 32 тыс. вагонов.

Однако уже на первом этапе возникли сложности, которые грозят серьёзными убытками для экономики Казахстана. По данным президента Союза зернопереработчиков Казахстана Евгения Гана, только за первые 15 дней 
сентября железнодорожные перевозки зерна на экспорт упали в шесть раз. За этот период было перевезено всего 97 тыс. тонн зерна при месячном плане около 

600 тыс. тонн, муки  – 40 тыс. тонн. Многие предприятия вынуждены останавливаться, склады забиты, зернопроизводители несут огромные убытки. И это в разгар сезона. Как рассказал «Гудку» господин Ган, проблема в том, что по решению казахстанских властей экспортировать зерно теперь можно только в приватном парке. Однако АО «Казтемиртранс» не подготовилось к тому, что получит в управление парк КТЖ, – на данный момент не укомплектован штат сотрудников. Но главное – нет готовых тарифов.  

«О переходе инвентарного парка зерновозов в приватный стало известно ещё летом текущего года, – рассказал Евгений Ган. – Мы неоднократно встречались и с КТЖ, и  КТТ, однако ни к чему конкретному это не привело. КТТ обещает определиться с тарифами со дня на день. Однако на улице уже конец сентября».

В самом «Казтемиртрансе» прояснить ситуацию не смогли. Начальник управления корпоративного развития КТТ Серик Баймагамбетов сообщил, что сейчас вопрос тарифообразования обсуждается. По его словам, сам тариф будет плавающим в зависимости  от сезонности, объёмов, направлений перевозок и колебаний цен на товарных рынках. При этом представитель КТТ заверил, что в итоге общая сумма всех составляющих тарифа не будет выше, чем грузоотправители платили бы за инвентарный парк.

Автор: Галия Шакирова

Новости

3 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости