Подписка 1520 - PDF

Переходящие знания

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
Переходящие знания
Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины (ДНДЦ УЗ) по заданию «Укрзализныци» представил рекомендации по повышению эффективности эксплуатации подвижного состава с изменяемым размером колёсной базы, курсирующего в межгосударственном сообщении с переходом между колеями 1520 и 1435 мм.

По мнению главного научного сотрудника ДНДЦ УЗ Юрия Демина,  для широкого внедрения технологии раздвижных колёсных пар особого внимания заслуживает проблема взаимодействия колёс и рельсов. Актуальность этой проблемы подкрепляется опытом экспериментальной эксплуатации пассажирских вагонов с раздвижными колёсными парами системы SUW2000.

«Конструктивные отличия вагонных колёс и рельсов колеи 1435 мм и колеи 1520 мм заключаются в конфигурации рабочих поверхностей, – подчеркнул учёный. – Компьютерным моделированием получены картины геометрического взаимодействия колёс и рельсов различного стандарта, из которых видно, что зоны контактного взаимодействия колёс и рельсов евростандарта UIC и ГОСТа существенно разнятся. Для выбора рационального профиля поверхности катания колёс, обеспечивающего лучшие динамические качества вагона с раздвижными колёсными парами на путях различных стандартов, проведены исследования устойчивости его движения». 

Учёные разработали математическую модель, описывающую пространственные колебания вагона, и компьютерную программу для определения динамических характеристик. Результаты испытаний и исследований динамики вагонов с раздвижными колёсными парами послужили основанием для начала их экспериментальной эксплуатации на маршрутах Киев – Краков и Львов – Вроцлав. 

«Благодаря рационально выбранным параметрам рессорного подвешивания и связей несущих элементов, – рассказал Юрий Демин, – износы колёс минимальны и находятся на уровне погрешностей измерений. Для повышения уровня бе­зопасности движения поезда польским холдингом PESA разработана система SEK SUW автоматического контроля процесса перемещения колёс при движении вагонов по путепереводному устройству, усовершенствован механизм блокирования колёс на осях. Дальнейшие пути повышения эффективности перево­зок с использованием SUW2000 связаны с увеличением парка вагонов на тележках с раздвижными колёсными парами, оптимизацией расписания движения поездов, интенсификацией маркетинговой деятельности».  

Координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава отметил, что перспектива использования технологии изменяемого размера колёсной базы ограничена пассажирскими перевозками на короткие и средние расстояния в сообщении между Украиной и Польшей. 

«Здесь можно достичь реального эффекта ускорения движения поездов в отличие, например, от направления на Венгрию, где поезд из-за сложного рельефа по обе стороны границы вынужден сбавлять скорость. На общем времени его пути ускорение от возможности беспересадочного перехода с одной колеи на другую практически не ощущается. Кроме того, «Укрзализныце» следует рассмотреть возможность использования не только технологии SUW2000, но и разработок Talgo, которые позволяют осуществлять изменение размера колёсной базы вагонов без захода на специализированные стенды, что существенно ускоряет данную операцию», – заявил господин Кава. 

Первый заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Игорь Бреус напомнил, что межгосударственное железнодорожное сообщение с использованием подвижного состава с изменяемым размером колёсной базы пока имеет экспериментальный характер. 

«Эта система начала работать ещё в 2003 году, однако до сих пор остаются проблемы как технологического, так и управленческого характера, – отметил он. – Поэтому пока рано говорить, что данный вид перевозок входит в перечень стандартных услуг «Укрзализныци». 

На чём едем

SUW2000 – технология изготовления вагонных тележек с возможностью их эксплуатации как на колее 1520 мм, так и 1435 мм. Технология разработана польской компанией ZNTK по заказу «Польских государственных железных дорог» (PKP). На сегодня используется в сообщении между Польшей, Украиной и Литвой. 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»