Подписка 1520 - PDF

Попросили ужесточить

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
«Укрзализныця» обратилась в правительство Украины с просьбой увеличить плату за простой пустых грузовых вагонов на путях.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, только в августе 2012 года на железнодорожной сети Украины по вине грузовладельцев простаивало 277 поездов (всего 14739 вагонов). Из них 7913 – порожних собственных вагонов и 6826 вагонов собственности государственных вагонных компаний. Кроме того, постоянно увеличиваются сроки простоя вагонов под операциями погрузки и выгрузки. Так, с января по июнь 2012 года за счёт увеличения среднего времени нахождения вагонов на подъездных путях предприятий относительно прошлого года железные дороги потеряли 28,9 тыс. грузовых ресурсов. Их освоение позволило бы дополнительно получить около 100 млн грн (около $12,3 млн). Эти потери пока не возмещаются. Поэтому железные дороги нередко используются как место «отстоя» собственных вагонов грузовладельцев. А система штрафов, предусмотренная за подобные нарушения, в настоящее время не покрывает убытков.

В период с января по август текущего года за «брошенные» поезда и простой вагонов железными дорогами были начислены около 9,995 млн грн (около $1,2 млн) штрафных санкций, взыскано 83,3% (8,397 млн грн, или $1 млн).

«Для урегулирования ситуации недостаточно только усилий железнодорожного ведомства. Необходимы организационно-технические меры, направленные на своевременный возврат вагонов, а также введение экономических рычагов для рационального управления вагонами. В частности, увеличение оплаты за простой порожних собственных вагонов. С целью недопущения обострения дефицита грузовых ресурсов «Укрзализныця» предлагает Кабмину привести ставки за пользование грузовыми вагонами к экономически обоснованным показателям», – отметила первый заместитель начальника юридического управления УЗ Нина Нечипоренко.

По словам заместителя директора департамента информации и коммуникации с общественностью секретариата правительства Украины Евгения Кравца, обращение железнодорожного ведомства находится на рассмотрении.

«Проблема стоит очень остро, ежедневно простаивают более 20 составов. Связано это не только с отстоем собственных вагонов, но и с задержкой под грузовыми операциями. Путей решения, как мне представляется, два. Во-первых, экономический – за использование путей общего пользования не по назначению нужно платить. Во-вторых, организационный – направление порожних вагонов по заявке грузоотправителей с указанием собственника вагонов», – полагает президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук.

Реплика
Только в августе 2012 года на железнодорожной сети Украины по вине грузовладельцев простаивало 277 поездов

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: УКРАИНА | УКРЗАЛИЗНЫЦЯ | ПРОСТОЙ ВАГОНОВ | ТАРИФЫ | РОСТ

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости