Подписка 1520 - PDF

В вагоны просят не лезть

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
В вагоны просят не лезть
Торгово-промышленная палата Латвии (ТППЛ) призвала правительство государства оценить правомерность планов национального железнодорожного концерна Latvijas dzelzcels (LDz) заняться вагоностроением.

Довольно странное письмо, подписанное председателем правления ТППЛ Янисом Эндзиньшем, получили сразу три латвийских чиновника: министр финансов Андрис Вилкс, министр экономики Даниэл Павлютс и министр сообщения Айвис Ронис. В нём обращается внимание на то, что компания LDz приобрела в Даугавпилсе недвижимость для производства вагонов (см. справку), и в то же время указывается, что ТППЛ в принципе не поддерживает коммерческую деятельность государства и самоуправлений в тех областях, «где доступность услуг или товаров могут обеспечить частные коммерсанты».

В письме также подчёркивается, что в Латвии существуют «сильные традиции производства» и вагоны могут выпускать частники. ТППЛ попросила вышеназванных министров разобраться, соответствует ли бизнес-инициатива LDz нормативным правовым актам.

По информации «Гудка», пока ни один из них никаких публичных комментариев к обращению ТППЛ не давал. Как рассказала руководитель отдела общественных коммуникаций министерства сообщений Латвии Элина Балгалве, в ведомстве письмо пока что рассматривается, мнение на его счёт будет подготовлено позже.

Мы попытались подробнее выяснить суть претензий к LDz в самой ТППЛ. В её секретариате корреспондента «Гудка» соединили с «ответственным за письмо лицом» (именно так его назвала секретарь) – руководителем отдела политики в палате Янисом Буткевичсом. Выслушав вопросы корреспондента, господин Буткевичс молча положил телефонную трубку. Письмо, отправленное на его электронный адрес, он также оставил без внимания. 

В свою очередь в LDz буквально недоумевают по поводу случившегося. Во-первых, как сообщил руководитель отдела общественных связей железнодорожного концерна Марис Озолс, в предприятие никаких писем до того, как они были разосланы по министерствам, не приходило. Во-вторых, железнодорожникам в принципе не понятна логика заявлений ТППЛ. 

«Мы участвуем во многих инвестиционных проектах и считаем, что для госпредприятия это нормально. По крайней мере, с нашей стороны все действия юридически законны, – отметил Марис Озолс. – Наоборот, мы открыты для различных предложений, особенно в сфере вагоностроения, поскольку вагонов компании реально не хватает. И, если возникает возможность их строить, мы только «за». 

Отметим, что на сегодня в парке LDz насчитывается порядка 6 тыс. грузовых вагонов разного типа. При этом компания испытывает острую нехватку подвижного состава из-за его задержек за пределами Латвии. Чтобы исправить ситуацию, LDz собирается перерегистрировать свой инвентарный парк в приватный, из-за чего возрастёт стоимость его аренды. 


На что жалуются

В марте этого года вагоноремонтная «дочка» LDz – LDz ritošā sastāva serviss – стала владельцем 25% акций капитала вагоностроительного предприятия Rigas vagonbuves uznemums Baltija. Позднее, в августе, LDz приобрела в городе Даугавпилс территорию площадью 3,5 га бывшего завода по производству железобетонных шпал Stīga Balt. В первую очередь эта территория необходима концерну для того, чтобы увеличить свои вагоноремонтные мощности. Также в перспективе планируется организовать на ней производство грузовых вагонов.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»