Подписка 1520 - PDF

Помогут разделиться

Пятница, 21.09.2012 в 00:00
Помогут разделиться
Национальный оператор сети железных дорог Азербайджана готовит юридическую базу для преобразования его департаментов в дочерние акционерные предприятия. 

Сегодня АЖД структурно представляет собой главную администрацию, несколько подчиняющихся ей производственных структур, находящееся под управлением ООО «Нахчыванские железные дороги» и четыре основных департамента: грузоперевозок, пассажироперевозок, инфраструктуры, а также департамент по строительству и ремонту железных дорог и технического оборудования. 

Для того чтобы юридически преобразовать эти четыре департамента в отдельные акционерные «дочки» в ведении главной администрации (в рамках реформирования железнодорожного транспорта в Азербайджане), компании потребовались специализированные консультанты. Поэтому, как сообщил «Гудку» начальник пресс-службы АЖД Надир Азмамедов, сейчас компания проводит тендер на привлечение консультативной компании, которая займётся разработкой договорной базы, на основе которой эти уже отдельные предприятия будут взаимодействовать между собой и с администрацией. Планируется, что консультанты приступят к работе к концу текущего года.

«Например, если пассажирской или грузовой «дочке» потребуется инфраструктура на определённый срок, им нужно будет подписать договор с инфраструктурной «дочкой», – пояснил источник, занимающийся тендерным проектом АЖД. – Пока чётких юридических правил для подобных действий нет. Когда они появятся, появятся и юридические предпосылки для того, чтобы нынешние департаменты трансформировались в коммерческие структуры в составе будущего железнодорожного холдинга. Предположительно это произойдёт к концу следующего года». 

В следующем же году, по словам источника, АЖД начнут применять – правда, на первом этапе «вручную» – международные стандарты финансовой отчётности (МСФО). Подготовку к этому железнодорожники совместно с консультантами – турецкой компанией G&G Consulting – ведут уже несколько лет. Последняя за это время полностью пересмотрела существующую бухгалтерию АЖД, подготовила новый план счетов, а также подготовила спецификацию на оборудование, которое позволит автоматизировать бухгалтерский учёт. Также в данный момент завершается переоценка активов АЖД, которая ведётся в соответствии со стандартами МСФО. Беря в расчёт все технические нюансы, полноценно перейти на автоматизированную систему бухгалтерского учёта компания сможет в начале 2014 года. «Именно к этому времени созреет подготовительная почва для того, чтобы АЖД окончательно трансформировались в коммерческую структуру», – отметил источник. 

Эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане (ВБ является главным партнёром Министерства транспорта страны в процессе реформирования АЖД, а также одним из крупнейших кредиторов компании) Гаджи Гусейнов напомнил, что структурное преобразование АЖД было одним из условий выдачи им кредита в размере $450 млн в 2008 году. Эти деньги выделялись для модернизации железных дорог в стране, в частности на реконструкцию участка от Баку до границы с Грузией, а также на обновление локомотивного хозяйства. В рамках этого проекта уже капитально отремонтировано более 100 километров путей, доставлено современное оборудование для обслуживания путевого хозяйства и определён подрядчик на осуществление работ по переводу системы электротяги с постоянного тока на переменный.

«Формально структура АЖД уже имеет коммерческие очертания, но при этом пока не функционирует как коммерческая структура ввиду неполноценности существующей юридической базы. Нет чёткой картины и того, какие полномочия, расходы и какие доходы у каждого из департаментов компании, – говорит Гаджи Гусейнов. – А когда они трансформируются в обособленные акционерные «дочки» с раздельной компьютеризованной системой бухгалтерии в соответствии со стандартами МСФО, эта картина значительно прояснится. И тогда можно будет говорить о завершении институциональной реорганизации железных дорог Азербайджана в коммерческую структуру».


В досье 

Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» – национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100-процентным государственным капиталом. Компания создана летом 2009 года на базе Азербайджанской государственной железной дороги, функционально заменив её. В настоящее время продолжается работа по реорганизации компании.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12