Подписка 1520 - PDF

Недоплатили в бюджет

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Недоплатили в бюджет
Счётная палата Киргизии выявила ряд нарушений в республиканской железнодорожной компании ГП «НК «Кыргыз темир жолу». В ходе аудиторской проверки установлено, что бюджет республики недополучил более $3 млн за последние два с половиной года.

По словам ревизоров, киргизские железнодорожники не исполнили постановление правительства об отчислении не менее 50% прибыли в государственную казну.

«В результате за 2010–2011 годы в бюджет недопоступило 148,7 млн сомов, а это около $3,2 млн. В ходе заседания совета Счётной палаты принято решение о подготовке графика погашения указанной суммы», – сообщил аудитор Счётной палаты Киргизии Эрнст Абакиров.

Как отмечает аудитор, проверка финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия «Кыргыз темир жолу» за прошлый год выявила ещё ряд нарушений. В частности, нарушения налогового законодательства в начислении земельного налога и налога на прибыль на общую сумму 1,46 млн сомов (примерно $31,4 тыс.). По пяти объектам завышены объёмы строительно-монтажных работ на 1,77 млн сомов – около $38,1 тыс. (восстановлены в ходе аудита). Компанией также допущены потери доходов от арендной платы и по коммунальным услугам на 228,4 тыс. сомов – порядка $5 тыс.

«В филиале по обслуживанию пассажиров (ФОП) в 2011 году увеличилось количество фактов провоза безбилетных пассажиров и излишней ручной клади, притом руководством не принимаются меры в отношении начальников поездов и проводников, допустивших такие факты. По результатам аудита некоторые управляющие кадры лишились места. В частности, с должности был снят начальник ФОПа Иман Андакеев», – отметил Эрнст Абакиров.

Аудитор также отмечает недостаточную работу по обновлению грузового парка «Кыргыз темир жолу», который в последние 20 лет практически не обновлялся.

В железнодорожной компании отказались от комментариев на эту тему.

«Мы никак не можем прокомментировать прошедший аудит», – отметил начальник отдела внешнего сотрудничества и по связям с общественностью ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Нургазы Нарынбаев.

По словам директора компании Smart Business Solutions Central Asia Кубата Рахимова, сложно судить о тяжести взыскания, так как предприятие всё равно государственное.

«Фактически это перекладывание из кармана в карман. Просто меняются распределяющие менеджеры по данным финансовым потокам. Часто сменяющийся менеджмент КТЖ по определению не может заниматься стратегическим развитием компании. А сейчас назрела необходимость объединения в единую сеть, причём исключительно на базе колеи 1520 мм путём соединения севера и юга Киргизии. Сегодняшние варианты строительства железной дороги из Китая в Узбекистан не решают проблему создания единой железнодорожной сети в краткосрочной перспективе. Более того, планы по использованию узкой колеи из Китая фактически вырывают Киргизию из единой сети железных дорог с соседями, в первую очередь с союзниками по СНГ, ЕврАзЭС и ОДКБ. Наиболее эффективными мерами могли бы быть передача всех активов «Кыргыз темир жолу» международному консорциуму во главе с РЖД и «Казахстан темир жолы» и строительство транскиргизской железной дороги, соединяющей Чуйскую и Ферганскую долины», – полагает Кубат Рахимов.
Автор: Константин Мозговой

Новости

18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10