Подписка 1520 - PDF

Дефицит пока непобедим

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Казахстанская национальная компания «Казахстан темир жолы» заключила контракт с петропавловским машиностроительным заводом АО «ЗИКСТО», согласно которому железнодорожникам до конца года будет поставлено 200 вагонов-хопперов для перевозки зерна.

Сумма контракта составила 3 млрд тенге (порядка $20,14 млн). 

По словам заместителя генерального директора вагоностроительного предприятия Валерия Спицына, на сегодняшний день в адрес железнодорожной компании уже отправлено 20 зерновозов.

«Сборка идёт в вагоносборочном цехе, куда поставляют все необходимые детали. Сейчас на нашем предприятии идёт работа в четыре смены, так как за каждые сутки необходимо скомплектовать по два зерновоза. Всего в работе задействовано около 100 специалистов предприятия», – отметил Валерий Спицын.

Как сообщили в железнодорожной нацкомпании, эта партия зерновозов не последняя в этом году.

«Мы продолжим закупки хопперов, пока это необходимо. Скорее всего, будем обращаться не только к отечественным, но и к зарубежным производителям. К сожалению, дефицит этого вида подвижного состава ещё очень велик – примерно 5–6 тыс. единиц», – отметил источник в пресс-службе «Казахстан темир жолы».

Однако, по словам казахстанских аналитиков, реальные цифры дефицита зерновозов выше вдвое.

«На самом деле для полноценного обеспечения перевозок зерна не хватает порядка 10–12 тыс. хопперов – большая часть парка находится в аварийном состоянии и нуждается в частом ремонте. При этом у КТЖ есть все возможности для того, чтобы нивелировать образовавшийся дефицит: есть средства на закупку новых вагонов, есть отлаженные связи с зарубежными производителями, к примеру с российским «Уралвагонзаводом» и рядом китайских компаний. Но раз дефицит остаётся, значит это выгодно кому-то из железнодорожной компании», – полагает эксперт ИА «КазахЗерно» Алимбек Габитов.

По словам эксперта, правительство республики в силах решить проблему, закупив и предоставив предпринимателям необходимый подвижной состав на льготных условиях.

«Бизнесу надо помогать сверху. Предприниматели боятся закупать зерновозы самостоятельно: всё-таки в этом случае они имеют дело с сезонными перевозками и на долгом простое будут потеряны огромные деньги. С нашей точки зрения, правительство РК, в первую очередь  Минсельхоз, должно принять соответствующие меры. Тогда и зерно будет вывезено в срок, и можно будет избежать серьёзных финансовых потерь»,– считает Алимбек Габитов.
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости