Подписка 1520 - PDF

Учли прямоту

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Учли прямоту
В Эстонии завершился четвёртый этап реформирования железнодорожного транспорта. От национального железнодорожного концерна AS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога») отделилась его грузовая «дочка» AS EVR Cargo. 

Вместе с тем прекратился трудовой договор председателя правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна. Совет предприятия назначил нового руководителя, им стал 38-летний финансист Ахти Асманн.

Отныне в Эстонии вместо единого концерна AS Eesti Raudtee работают два обособленных друг от друга государственных предприятия: AS EVR Cargo и AS Eesti Raudtee. Последняя – это, по сути, уже бывшая инфраструктурная «дочка» концерна – AS EVR Infra, только переименованная в более популярный бренд.

Вместе с реструктуризацией концерна прекратился трудовой договор его председателя правления – Кайдо Симмерманна. На эту должность в «новом», обособленном AS Eesti Raudtee совет предприятия назначил Ахти Асманна.

Он в 1995 году окончил экономический факультет Тартуского университета по специальности «Деньги и банковское дело, коммерческие финансы и инвестиции», имеет степень MBA. С 1994 года до настоящего времени работал в банке Eesti Ühispank, который был позднее переименован в банк SEB. С 2007 по 2009 год – председатель правления SEB в Эстонии, а с 2010 года – глава его украинского подразделения. 

Пресс-секретарь AS Eesti Raudtee Урмас Глазе рассказал, что новый руководитель компании ставит перед собой три главные задачи. Во-первых, это завершение реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Эстонии при поддержке структурных фондов Евросоюза. Во-вторых, обеспечение качественного и устойчивого железнодорожного движения для пассажирских и грузовых перевозок. И третье – это подготовка проекта строительства железной дороги с европейской колеёй Rail Balticа до стадии реализации. 

По словам Ахти Асманна, на протяжении последних пяти лет концерн AS Eesti Raudtee произвёл крупные инвестиции в повышение скорости движения поездов, комфортности и безопасности движения. 

«Теперь надо модернизированную железнодорожную сеть эффективно использовать, – говорит он. – Успешное хозяйственное управление предприятием заключается в том, чтобы найти применение для неиспользованной пропускной способности».

Стоит отметить, что кандидатов на пост председателя правления AS Eesti Raudtee (а также на аналогичный пост в AS EVR Cargo и на должности членов правления по финансам в обе компании, которые пока что вакантны) отбирала на конкурсной основе комиссия при Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии. Право принятия конечного решения закреплено за председателями советов компаний.  В AS Eesti Raudtee это Вильяр Аракас, а в AS EVR Cargo – Таави Мадиберк. На свои посты они были назначены тоже недавно.

Конкурс проходил несколько месяцев. По словам Урмаса Глазе, на все четыре должности претендовало порядка восьмидесяти кандидатов из десяти стран. Конкретно на пост председателя правления AS Eesti Raudtee – более двадцати. И в том числе уже бывший председатель правления концерна AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн. Между тем, как удалось узнать «Гудку-1520», господин Симмерманн не просто не прошёл конкурс. По данным анонимного источника, его документы, поданные в комиссию при Минэкономики, даже не стали рассматривать. И связано это, по словам источника, с нелестными публичными высказываниями господина Симмерманна в отношении проекта Rail Baltica, который включён в число приоритетных проектов ЕС, а также в программу 2007–2013 годов Европейских коммуникационных сетей (TEN-T).

Толки о Rail Baltica идут давно, однако экономической целесообразности в его реализации многие отраслевые игроки и эксперты попросту не видят. И Кайдо Симмерманн – один из них. Так, в одном из недавних интервью он сказал, что основной проблемой проекта видит то, что для 700-километровой железной дороги запланирована совершенно новая линия пролегания. При этом амбициозная программа не предусматривает использования уже имеющихся железнодорожных путей. Это означает, отметил господин Симмерманн, что нужно будет вести переговоры с фирмами и частными лицами, которым принадлежат участки земли под запланированную железную дорогу, что повлечёт за собой долгие споры и большие расходы. А главное, добавил он, заявленные в оценке рентабельности Rail Baltica объёмы товара нереальны и никогда не будут по ней перевозиться.

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров не исключает, что в «уходе» Кайдо Симмерманна есть политический подтекст. «Но что нас – членов профсоюза и работников железнодорожной отрасли – особенно возмущает в данной ситуации, так это то, что мнение коллектива, ходатайствующего о продлении контракта с господином Симмерманном, попросту не было принято во внимание, – негодует он. – Мы считали, что прошло время, когда  при назначении руководителя предприятия предпочтение отдаётся, исходя из политической принадлежности. И до последнего надеялись, что руководителем такого масштабного производства будет назначен человек, имеющий значительный опыт производственной работы в железнодорожном секторе. Как видим, наши ожидания не оправдались».

Урмас Глазе на это парирует, что назначение финансиста на должность главного железнодорожника Эстонии не случайно и даже вполне логично.

«Совет компании полагает, что путейцы на посту председателя правления AS Eesti Raudtee сейчас не нужны, – говорит он. – Основные инвестиции в инфраструктуру уже сделаны, она отремонтирована. Поэтому сейчас нужен человек с компетенциями маркетолога, который бы эффективно управлял железной дорогой и привлекал на неё больше грузов».


В досье

9_cit.jpgКайдо Симмерманн

1994–1995 гг. – советник генерального директора AS Eesti Raudtee.
1994–1999 гг. – преподаватель, Таллинский технический университет.
1995–2006 гг. – директор по инфраструктуре AS Eesti Raudtee.
2007–2012 гг. – председатель правления, управляющий директор 
AS Eesti Raudtee.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
12 ч
12 ч
12 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12