Подписка 1520 - PDF

Трудности обучения

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Трудности обучения
И это приводит к дефициту специалистов, адаптированных к работе в новых рыночных условиях, и к росту непрофильных затрат компаний-операторов на их подготовку. Однако представители самих отраслевых учебных заведений отмечают, что для создания учитывающих всё новые реалии программ обучения необходимо закрепление на нормативно-правовом уровне произошедших за время рыночных реформ изменений. 

Всё есть

6_cit_4.jpgДенис Артюхов
генеральный директор 
ООО «Транском» (Казахстан):

– Из железнодорожника легко сделать хорошего коммерсанта-оператора или экспедитора, а вот сделать из коммерсанта железнодорожника очень непросто. Отраслевое образование, по крайней мере учебные программы ведущих вузов «пространства 1520», даёт качественные фундаментальные знания по ключевым аспектам работы железной дороги, принципам организации перевозочного процесса, управления им. Без знания этих основ курсы о том, что такое 3PL-логистика или как надо обустраивать международные транспортные коридоры, в лучшем случае подготовят теоретиков от транспорта. Они самостоятельно никаких реальных перевозочных проектов реализовать не смогут.

Те же, кто захочет получить специфические знания именно по транспортной логистике, могут либо самостоятельно, либо по направлению своей компании пройти курсы повышения квалификации по международным стандартам MBA и получить затем соответствующий диплом. 


Не берём

6_cit_1.jpgДмитрий Черноморец
директор по развитию 
группы компаний Apply Logistics:

– Сразу нужно поставить под сомнение две вещи, считающиеся до сих пор присущими отраслевому образованию в странах «пространства 1520», – его высокое качество и способность адекватно меняться в соответствии с изменениями в транспортной отрасли. Качество образования, которое дают отраслевые вузы России, Белоруссии и Украины, таково, что получивших дипломы выпускников приходится потом на железных дорогах или в частных компаниях долго переучивать в соответствии с реальной производственной обстановкой.  То, чему их учат, нередко носит поверхностный, теоретический, отвлечённый от реальной работы характер.

Сама база учебной информации, на которой основаны программы, была актуальна разве что в 80-х годах прошлого века. 

Это во всё большей мере касается не только управленческих и организационных дисциплин, но и сугубо технологических разделов. Поэтому в нашей компании существует чёткое правило: мы не берём на работу выпускников с дипломом по специальности «логистика» или «транспортный менеджмент». Нам проще взять выпускника непрофильного вуза и в достаточно оперативные сроки научить его работать в соответствии со спецификой нашей компании, чем переучивать тех, кто вышел из отраслевых вузов. 


Наследство

6_cit_5.jpgЧингиз Измайлов
председатель Исполнительного комитета 
Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ:

– Нынешнее отраслевое образование во всех странах пространства колеи 1520 мм имеет ключевое несоответствие с долгосрочными тенденциями развития транспортной отрасли как на постсоветском пространстве, так и в мире. У нас готовят почти исключительно специалистов для работы на узких сегментах перевозочного процесса. Причём характер  подготовки нацелен на их работу в государственных транспортных администрациях, а не в хозяйствующих субъектах отрасли. Упор делается на подготовку специалистов по работе с инфраструктурой, а не кадров, способных по итогам обучения принимать участие в разработке новых схем организации движения грузопотоков, реализации логистических проектов и решении других, актуальных для нынешней рыночной среды задач. 

Современное обучение должно делать приоритет в подготовке специалистов, способных понимать функционирование и развитие транспортных систем в целом, умеющих организовывать полные циклы транспортных услуг, работать во взаимодействии с несколькими видами транспорта и различными администрациями. Такие программы могли бы быть унифицированы на основе международных образовательных стандартов на всём «пространстве 1520». Пока же взаимная адаптированность зависит лишь от того, кто насколько далеко ушёл от советского наследия. 


Нет понятий

6_cit_2.jpgВладимир Николашин
руководитель научно-образовательного центра «Логистические технологии» 
Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ):

– Претензии представителей транспортного бизнеса относительно слабой связи учебных программ ведущих отраслевых вузов «пространства 1520» с реальной работой я считаю несостоятельными. На примере МИИТа можно показать, что разработка учебных программ по ряду дисциплин ведётся не только с их нацеленностью на рыночную среду, но и в непосредственном взаимодействии с лидерами отрасли. Ведётся совместная с ОАО «ТрансКонтейнер» разработка новых методических материалов по подготовке специалистов в сфере транспортной логистики, менеджменту операторского и экспедиторского бизнеса, организации цепей грузопоставок и грузоперевозок.

Другое дело, что существующая нормативная база работы самой транспортной отрасли ещё недостаточно адаптирована к современному порядку вещей. Нет, например, законодательного определения оператора, отличия поставки груза от его доставки, товара от груза. Из-за этих существующих нормативных пробелов программы по обучению рыночным дисциплинам сложно включать в обязательный учебный план, и подготовка по ним ведётся в основном в рамках целевого направления специалистов компаний на переподготовку. Либо в качестве дополнительных семинарных занятий. Соответственно, эти разработки пока затруднительно использовать и как базис для единых для всего постсоветского пространства учебных методик.


Мы быстрее

6_cit_3.jpgСергей Мямлин
проректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта 
им. академика В. Лазаряна:

– Отраслевое образование на «пространстве 1520» по части подготовки специалистов, способных работать в рыночных условиях, во многих случаях не только не отстаёт от международной практики, но и нередко идёт впереди ведущих зарубежных вузов. 

В частности, наш университет совместно с партнёрами из парижского университета CNAM впервые в Европе разработал магистерскую программу по созданию интероперабельных логистических систем и систем безопасности на железнодорожном транспорте. 

Параллельно при поддержке Европейской комиссии совместно с ведущими российскими вузами, МИИТом и ЛИИЖТом разрабатываются магистерские программы по интеллектуальным транспортным системам и скоростному железнодорожному движению. Эти и ряд других совместных с нашими зарубежными коллегами работ мы ведём без всяких специальных решений координирующих межгосударственных органов или специальных соглашений между администрациями или странами. 

Существующие правовые нормы не мешают нам вести научный обмен и готовить специалистов с любых магистралей как по целевому направлению, так и на общих с обычными студентами основаниях.
Реплика
Разработка учебных программ ведётся не только с учётом рыночных реалий, но и при непосредственном взаимодействии с лидерами отрасли


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | РЕФОРМА | КАДРЫ | ДЕФИЦИТ | ОБУЧЕНИЕ

Новости

11 ч
12 ч
1 д
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»