Подписка 1520 - PDF

Стартуют первыми

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) выбрала компании, которые обновят сигнализацию на железнодорожном участке, входящем в проект Rail Baltica с европейской колеёй. Другие участники проекта – Латвия и Эстония – пока не столь активны в его реализации. 

LG подвела итоги конкурса на выбор компании, которая обновит сигнализацию на 42-километровом участке железной дороги Казлу – Руда – Каунас. Как сообщил «Гудку-1520» главный специалист дирекции Rail Baltica в LG Домас Юрявичус, победителем стал консорциум международной компании (с главным офисом в Вильнюсе) Fima и чешской AZD Praha. Первая специализируется на электронных инженерных решениях в различных производственных сферах, вторая – производитель и поставщик сигнализаций, телекоммуникаций, информационных технологий и автоматизации, в основном, в области железнодорожного и автомобильного транспорта. На компании возложены проектировочные и подрядные работы. Других претендентов, по словам господина Юрявичуса, на заказ LG не нашлось. 

«Главным критерием конкурса была цена работ, – сказал господин Юрявичус. – Победившие компании предложили за выполнение нашего заказа 21,284 млн евро (73,489 млн литов без НДС или 88,92 млн литов с НДС. – Ред.). Если бы мы получили заявки от других компаний, нам было бы с чем сравнивать. Но эта цена нас устроила, поэтому мы автоматически утвердили победителями их».

Участок железной дороги Казлу – Руда – Каунас является частью железнодорожного проекта Rail Baltica с европейской колеёй, который должен соединить Финляндию, страны Балтии и Польшу. На Литву, а именно на LG, в рамках проекта возложено строительство 357-километровой железной дороги от границы с Польшей до границы с Латвией.

По словам Домаса Юрявичуса, на сегодня закончены практически все проектно-технические работы для возведения новой дороги. После этого начнётся следующий этап работ – её строительство. «Можно сказать, что этот этап уже начат, так как уже построен 7-километровый участок Шяштокай – Моцкава на границе с Польшей, – уточнил представитель LG. – В этом году мы начнём подписывать договора со строительными компаниями для продолжения возведения дороги. Планируется, что она должна быть полностью готова к 2015 году». Ориентировочно общая стоимость литовского участка Rail Baltica – порядка 1,9 млрд литов (550,349 млн евро). Основные источники финансирования – Еврокомиссия, госбюджет Литвы и бюджет самой LG.

Все три страны Балтии объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. Однако пока что Эстония и Латвия не слишком активно реализуют «приоритетный» Rail Baltica. 

Первая, которой требуется построить 229 км железнодорожной линии, только месяц назад (в августе 2012 года) объявила тендер по разработке её предварительного проекта. На Латвию приходится 235 км новой европейской линии. Но там не меньше сомневаются, что Rail Baltica – это, во-первых, осуществимо финансово, во-вторых, экономически выгодно. Так, министр сообщений страны Айвис Ронис неоднократно говорил, что Латвия его поддержит, если будет знать, откуда поступит финансирование, и что большие расходы на проект не будут возложены на плечи налогоплательщиков. Также, по словам господина Рониса, есть опасения, не лягут ли расходы на содержание новой железнодорожной инфраструктуры на плечи уже существующей или даже общей инфраструктуры сообщений в Латвии.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
6 ч
11 ч
11 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54