Подписка 1520 - PDF

Скидка за помощь

Пятница, 07.09.2012 в 00:00
Скидка за помощь
Президент Украины поручил включить в процесс реформирования отрасли закон о государственно-частном партнёрстве по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Документ по замыслу администрации президента должен содержать условия «стимулирования строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на средства частных инвесторов с последующей передачей таких объектов уполномоченному государством субъекту и определение механизма компенсации частным инвесторам стоимости внесённых инвестиций».

Бизнесу впервые предложат участвовать в увеличении пропускной способности магистрали, рассказал «Гудку-1520» инициатор и один из авторов законопроекта об особенностях ГЧП для железных дорог – координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

По его словам, «Укрзализныця» (УЗ) сейчас владеет разветвлённой сетью железных дорог общего пользования, охватившей все уголки страны. В таких условиях на Украине нет острой необходимости строить новые магистрали. Скорее есть потребность в увеличении пропускной способности на отдельных участках, а также строительстве новых линий длиной не более 50 км до производственных или сервисных объектов.

«Мы создадим такие условия, чтобы бизнес, который нуждается в увеличении пропускной способности уже существующих линий общего пользования, получил возможность реализовать такие проекты в сети УЗ, но при условии их передачи в госсобственность наряду с остальными линиями общего пользования», – отметил соавтор законопроекта об особенностях ГЧП. 

Разрабатываемые условия ГЧП предполагают, что объём инвестиций, внесённый в проект, компенсируют, например, через предоставление скидки на инфраструктурную составляющую тарифа по построенной линии. Предположительно общий объём скидки будет равен объёму инвестиций.

«Такой механизм должен стимулировать инвестора максимально интенсивно использовать увеличенную пропускную мощность», – отметил он.

Успешным примером ГЧП начальник Одесской железной дороги Николай Луханин считает запуск движения по двухпутной вставке участка Черноморская – Береговая. Пятикилометровый участок строили на условиях ГЧП: частная стивидорная компания ООО «Трансинвестсервис» (ТИС) укладывала верхнее строение пути, УЗ занималась электрификацией, автоблокировку и электрическую  централизацию устанавливали совместно. 

В результате участок дороги передали на баланс ОЖД, но ТИС получит увеличение грузопотока в сторону порта Южный до 20 млн тонн в год. Пример участия частной компании в строительстве железнодорожной инфраструктуры даже без компенсаций и скидок говорит о готовности бизнеса сотрудничать с УЗ и инвестировать в пропускную способность. 

Председатель правления компании «ТИС» Олег Кутатиладзе сообщил о желании участвовать и во втором этапе строительства пути. Он уверен, что этому примеру последуют и другие предприятия региона. 

По мнению советника генерального директора УЗ Ильи Левицкого, без дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры припортовых станций и подходов к ним существующие в настоящий момент объёмы перевозок на порты являются практически предельными. Средства, вкладываемые в развитие портов и железных дорог, должны быть сопоставимы.

Согласно программе по развитию портов до 2015 года частным компаниям и УЗ предстоит ещё несколько проектов: строительство разъезда 30-й км с укладкой 2 приёмо-отправочных путей, что позволит увеличить пропускную способность до 49 поездов в сутки, строительство второго пути на участке пост 24-й км – 27-й км, пост 30-й км – станция Береговая, что увеличит пропускную способность до 62 пар поездов. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

17 м
29 м
43 м
1 ч
1 ч
6 ч
7 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12