Подписка 1520 - PDF

Принцип инвентаря

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Заместитель генерального директора КазАПО Салтанат Агамбаева рассказала, что проект концепции предусматривает сохранение в оперативном управлении АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не менее 10% вагонов от общего числа приписанного к сети парка подвижного состава вне зависимости от формы его собственности.

Напомним, согласно плану реформы железнодорожной отрасли Казахстана, к началу 2013 года инвентарный парк КТЖ будет переведён в статус собственного. 

«Собственником вагонов, сегодня являющихся инвентарными, планируется сделать АО «Казтемиртранс» – дочернюю операторскую структуру КТЖ, – отметила представитель КазАПО. – Но в общей структуре железнодорожных перевозок сохранятся низкодоходные сегменты. Отказаться от них или хотя бы повысить прибыльность нельзя. Из-за их социальной и государственной важности. Это означает, что потенциально даже аффилированный с КТЖ оператор может попытаться снизить участие в таких перевозках. Или вообще в какой-то момент, например после продажи значительного пакета его акций в частную собственность, отказаться от них. Это может негативно отразиться на экономическом положении целого ряда ключевых предприятий Казахстана и стать причиной серьёзных социальных проблем, поскольку основой низкодоходных перевозок по железным дорогам, выполняемых в инвентарном парке, является доставка угля на тепло-электростанции. Поэтому в нашем проекте предлагается оставить в оперативном управлении АО «НК «КТЖ» примерно 30 тыс. единиц подвижного состава – это крытые вагоны и полувагоны». 

Тарификацию перевозок в них и управление ими предлагается осуществлять по тем же правилам, что сегодня применяются к инвентарному парку. При этом формально они будут являться собственными и владелец будет получать за их использование фиксированную плату. Размер платы должен гарантировать собственнику покрытие издержек, возникающих в связи с наличием у него данных вагонов.  

Председатель президиума транспортно-логистической ассоциации Kazlogistics, советник президента КТЖ Юрий Лавриненко заявил «Гудку-1520», что окончательное решение о необходимости создания общего парка не принято.

«Согласно программе реструктуризации железнодорожной отрасли, КТЖ из национального перевозчика станут холдингом. Он будет обеспечивать корпоративное руководство железнодорожной отраслью, – говорит эксперт. – А непосредственно национальным перевозчиком станет АО «Казтемиртранс». Оно будет оперировать как своим собственным  парком, так и теми вагонами, которые, возможно, будут браться в аренду или в доверительное управление у других операторов. И вопрос в том, какой именно вид будет иметь система работы вагонных парков в новых условиях, пока находится в стадии обсуждения. Возможно, что будет принято решение, чтобы определённое количество вагонов работало по условиям инвентарного парка». 

Начальник управления корпоративного развития АО «Казтемиртранс» Серик Баймагамбетов считает, что предложение о создании общего парка на базе вагонов можно рассматривать как попытку консервации советского, нерыночного подхода к организации перевозочного процесса, когда ставка делается не на экономические факторы, а на административное принуждение. 

«Сегодня необходимости принуждать операторов отдавать свой парк под стороннее управление нет, – отметил он. – Социальные перевозки, в том числе энергетического угля, должны обеспечиваться экономическим путём, например принятием адекватных тарифов, обеспечивающих операторам рентабельность их работы».
Автор: Леонид Григорьев

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости