Подписка 1520 - PDF

Инвестиции в тариф

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Инвестиции в тариф
Президент Украины утвердил поправки к закону «О естественных монополиях»,  предусматривающие переход к стимулирующему тарифному регулированию. Новый принцип коснётся цен на железнодорожные перевозки.

Согласно поправкам стимулирующие механизмы тарифного регулирования в железнодорожной сфере будут охватывать плату за пользование железнодорожными путями, вокзалами и иными объектами инфраструктуры, а также за пользование услугами диспетчерских служб.

Инициатором изменения выступило правительство Украины, поправки подготовлены в рамках государственной программы экономических реформ, рассчитанной до 2014 года. 

По оценке правительства, нововведение создаёт условия для повышения инвестиционной привлекательности субъектов тарифного регулирования и снижения неэффективных затрат.

Как поясняется в преамбуле законопроекта, основным недостатком существующей методологии тарифообразования является затратный принцип, стимулирующий компании наращивать расходную часть бюджетов. 

Теперь регулятор будет устанавливать долговременный тариф, который включает в себя объективные инвестиционные потребности компании. Тем самым ослабляется зависимость между установленным тарифом и реальными расходами поставщика сырья или услуг. Это должно приводить к уменьшению затрат со стороны любой монополии. 

По мнению начальника управления ценовой и тарифной политики «Укрзализныци» Ирины Чеховской, новая модель тарифного регулирования даст свои положительные результаты. 

«Если в регулируемые тарифы будет внесена инвестиционная составляющая, она позволит существенно повысить привлекательность «Укрзализныци» для привлечения средств. И позволит конкурировать с частным бизнесом, который работает по принципу максимальной прибыли. Коротко говоря, эти изменения позволят выровнять ситуацию, и государственная компания перестанет находиться в ущемлённом состоянии», – добавляет Ирина Чеховская.   

По оценке координатора реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александра Кавы, изменение системы формирования тарифов у «Укрзализныци» назрело давно. 

«Именно существующая система формирования тарифов и перекрёстное субсидирование привели железную дорогу в текущее положение, когда износ подвижного состава по некоторым категориям уже превышает 90%. Безусловно, в такой ситуации железная дорога нуждается в значительных объёмах капитальных вложений в первую очередь в модернизацию инфраструктуры, обновление парка вагонов и тягового подвижного состава. Убеждён, что стимулирующий тариф позволит «Укрзализныце» более активно инвестировать в обновление основных средств», – заключает Александр Кава.

Автор: Наталья Решетняк

Новости

4 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»