Подписка 1520 - PDF

Отказ встретят

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Как рассказала главное доверенное лицо компании EVR Infra (инфраструктурная «дочка» национальной железнодорожной компании AS Eesti Raudtee, ER) в профсоюзе Татьяна Гладилина, раньше подобный договор действовал бессрочно. И его отдельные пункты могли исключаться или вноситься только по согласию обеих сторон: работодателя и работника. Согласно новой редакции закона первый, предварительно уведомив второго (за шесть месяцев), может просто-напросто расторгнуть этот договор.

«И если осенью наши работодатели, то есть ряд железнодорожных компаний, откажутся продлевать действие коллективного договора, то профсоюз, чтобы защитить интересы наших людей, будет вынужден проводить серьёзные акции протеста, вплоть до забастовки», – заявила Татьяна Гладилина. 

Наличие коллективного договора, утверждает она, «слишком значимо для работника и существенно влияет на его материальное благополучие». 

«Исходя из его условий, работник получает свыше 15% своей заработной платы. Также договор содержит пункт, по которому зарплата каждый год повышается на коэффициент индекса потребительских цен за предшествующий год, – перечисляет представитель профсоюза. – В течение более чем десяти лет он пополнялся разными льготами и социальными гарантиями. И если на нём поставить крест, работник понесёт невосполнимый ущерб».

Дополнительную тревогу у железнодорожников, работающих в ER и его двух «дочках» – AS EVR Cargo и AS EVR Infra, – вызывают грядущие осенью изменения в железнодорожной отрасли Эстонии. Ведь «дочки» отделятся от ER, а управлять ими придёт новое руководство. 

«Если нынешнее понимает значимость для работников коллективного договора, то такой уверенности в этом плане в новом начальстве у нас нет», – сетует Татьяна Гладилина.

Кстати, 8 марта, когда изменения в закон о коллективном договоре только обсуждались правительством Эстонии, профсоюз железнодорожников провёл забастовку в поддержку Центрального союза профсоюза страны против этой меры. Активное участие в акции принимали работники Eesti Raudtee и частного оператора Edelaraudtee. И последний во внесудебном порядке предъявил финансовые претензии организаторам всеобщей забастовки. Ущерб оценили в 30 тыс. евро.

«Из-за забастовки была отменена половина рейсов Edelaraudtee», – сетовала тогда пресс-секретарь компании Керсти Горстов. 

Как рассказал пресс-секретарь предприятия Урмас Глазе, суд до сих пор так и не вынес приговор, была ли та забастовка законной. «Если решение будет в нашу пользу, то железнодорожникам придётся возмещать ущерб нам и другим пострадавшим компаниям, – отметил он. – Поэтому, наверное, профсоюзникам стоит сначала дождаться решения суда по предыдущей акции, чтобы знать, что их ожидает».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости