Подписка 1520 - PDF

Подлатали окно в Европу

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Подлатали окно в Европу
Белорусская железная дорога реализовала на терминале «Брест-Северный» пилотный проект по перегрузке грузовых контейнеров на европейскую колею. Ранее в Белоруссии перегрузка шла лишь по направлению запад – восток. Теперь она возможна в обоих направлениях.

Проект предусматривает модернизацию грузовых терминалов, обновление средств механизации и автоматизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Помимо прочего на станции модернизируется крытая перегрузочная площадка с мостовыми кранами грузоподъёмностью 30 тонн. С вводом её в эксплуатацию здесь можно будет перерабатывать грузы, подвергающиеся коррозии и повреждению под воздействием атмосферных осадков: большегрузные контейнеры, рулонную листовую сталь, неупакованное станочное оборудование.

«Идея контейнерной перегрузки родилась давно, изначально проект предложили в службе грузовых работ БЖД. Российскому «ТрансКонтейнеру» наш задел понравился – такая перегрузка ускоряет оборот контейнеров и исключает пробег по узкоколейным дорогам Польши», – отметил первый заместитель начальника Брестского отделения БЖД Игорь Жерело.

Как сообщили в пресс-службе «ТрансКонтейнера», сейчас «дочка» РЖД является основной компанией, действующей на терминале.

Управляющий директор с российской стороны Trans Eurasia Logistics GmbH (совместное предприятие Deutsche Bahn AG, ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер», в котором российским компаниям принадлежат 30% и 20% акций соответственно) Борис Борисов сообщил, что СП возобновило перевозки продукции компании BOSCH по маршруту Гинген – Москва.

«Поезд перегружается по станции Брест-Северный как в западном, так и в восточном направлении. Все составляющие сервиса приобретаются у своих материнских компаний: по территории Европы – DB Schenker Rail, по территории СНГ – ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер». На «пространстве 1520» перевозки осуществляются на вагонах «ТрансКонтейнера», – рассказал он «Гудку-1520».

По словам инвестиционного аналитика корпорации «УРАЛСИБ» Дениса Ворчика, необходимо иметь в виду, что запуск контейнерного проекта в Бресте проходит на фоне плана РЖД по созданию контейнерного СП с БЖД и «Казахстан темир жолы» на базе того же «ТрансКонтейнера».

«В то же время я считаю, что для развития транзитного грузооборота контейнеров имеет смысл активизировать сотрудничество с железнодорожниками Польши», – полагает Денис Ворчик.

«Пока сложно говорить о вложениях белорусских железнодорожников в этот проект, однако, учитывая его масштабы (проект носит статус «пилотного»), адекватная цена его реализации могла составить порядка $30 млн. Скорее всего, этот проект будет интересен не только российским контейнерным операторам, но и другим участникам транзитного коридора, к примеру Казахстану и Китаю. Вполне возможно, что в будущем «ТрансКонтейнер» постарается установить контроль над терминалом «Брест-Северный», где и проходит перегрузка контейнеров, однако об этом можно будет говорить в будущем, когда появятся первые результаты деятельности проекта», – считает ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Автор: Константин Мозговой

Новости

33 м
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»