Подписка 1520 - PDF

Защита перечнем

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Защита перечнем
А старые меры гарантии сохранности парка, работавшие на уровне межгосударственных соглашений, в условиях смены статуса парка далеко не всегда позволяют адекватно компенсировать ущерб, наносимый собственнику вагонов недобросовестными эксплуатантами. Не случайно встал вопрос о внедрении системы электронного учёта наиболее дорогостоящих комплектующих вагонов. А также о введении запрета на выход на сеть общего пользования парка, не прошедшего идентификацию.


Нужна база

6_1.JPGСалтанат Адамбаева, 
заместитель генерального директора 
Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров):

– У казахстанских операторов уже неоднократно возникали ситуации, когда после выполнения межгосударственной перевозки их вагоны возвращались с тележ­ками не 2012 года выпуска, а, например, 1989 года. Причём обнаружить подмену сразу трудно. Впоследствии уже сложно идентифицировать маршрут вагона, точки его захождения и партнёров компании-грузовладельца. Поэтому необходима выработка стандарта проверки выходящего на сеть вагона на предмет соответствия его ключевых комплектующих элементов тому перечню, который был на момент его отправки в рейс. 

Для этого необходимо создать единую межгосударственную электронную базу данных вагонных комплектующих, статус которой будет подтверждён договорённостями между регуляторными государственными органами стран пространства колеи 1520 мм и администрациями железных дорог. Кроме того, данные соглашения должны пре­дусматривать материальную ответственность железнодорожных администраций, допускающих выход на свою сеть вагонов с неидентифицированными комплектующими. 


Мало деклараций

6_2.jpgСтасис Гудвалис, 
директор Дирекции по грузовым перевозкам 
«Литовских железных дорог»:

– Сегодня мы имеем такую ситуацию, когда любая организация, которая договорится с дежурной администрацией станции, может, используя её технический инвентарь, разукомплектовать любой вагон. И либо сдать украденные детали на металлолом, либо продать их как комплектующие. Подобное положение существует исключительно потому, что нет чёткого контроля за обслуживанием вагона, учётом всех операций, совершаемых с ним на всём его маршруте. 
Необходимо на уровне стран нашего пространства подготовить технологию контроля, ответственность всех причастных сторон и технические условия идентификации комплектующих. Тогда мы сможем получить реальную систему, защищающую собственников вагонов от нанесения им ущерба от подмены деталей, а не только бумажную «декларацию о намерениях».   


Опыт есть

6_4.jpgАлександр Лукьянов, 
первый заместитель начальника управления вагонного хозяйства 
Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»:

– Система идентификации комплектующих вагонов у ОАО «РЖД» уже есть. Другое дело, что её можно развивать. Хотя бы в направлении создания номерной базы деталей с занесением их в электронный реестр. Организационно этот вопрос решить несложно – проблема в том, что потребуется реализовать большой объём сугубо физической работы. Во-первых, детали вагонов потребуется перерегистрировать ежегодно. Во-вторых, если контролировать весь объём вагонов, курсирующих по сети колеи 1520 мм, то только для учёта колёсных пар потребуется порядка 5 млн идентификационных номеров.
Возможно использование сохранившейся с советских времён системы нумерации деталей, позволяющей отследить их последние ремонты. Её перевод в электронный вид, возможность её использования с помощью Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» в перспективе позволит существенно снизить возможности воровства деталей вагонов. 


Пункт контроля

6_3.JPGАлександр Кутишенко, 
начальник Главного управления вагонного хозяйства 
«Укрзализныци»:

– Уже существует система идентификации принадлежности комплектующих вагонов. Но нет системы, которая бы обязывала администрации и операторские структуры отслеживать соответствие деталей вагонам, хотя меры ответственности за допущение эксплуатации вагонов с подменёнными комплектующими существуют уже сейчас. Имеет смысл дополнить нынешние правила контроля за состоянием вагонов пунктами, которые бы на уровне межгосударственных соглашений закрепляли обязанности дорог контролировать в постоянном режиме соответствие технического оснащения вагонов их паспортным данным. А в случае обнаружения нарушений – устанавливать виновных и привлекать их к ответственности.


Помощь технологией

6_5.jpgВладимир Балахонов, 
заместитель начальника 
Белорусской железной дороги:

– На сети 1520 существует следующая система контроля за оборотом комплектующих и предотвращения их несанкционированного изъятия с вагонов: после каждого прохождения вагоном ремонта депо подаёт информацию о состоянии его деталей в информационные центры магистралей, на которых находятся ремонтные предприятия. Дальнейшим развитием системы контроля может стать введение в обязательном порядке своего рода вагонных паспортов, существующих и в бумажном, и в электронном виде. 
Эта мера могла бы стать надёжной преградой на пути распространяющегося сегодня воровства дорогостоящих вагонных комплектующих. При этом железнодорожники пространства колеи 1520 мм могли бы взять на себя и функции консолидаторов информации при взаимодействии с органами внутренних дел наших стран, учитывая наши значительные технологические возможности в сфере информатизации. 

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»